Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara

Categories:

Еще одна "Мария-Антуанетта". С Нормой Ширер.

Фильм "Мария-Антуанетта" Софии Копполы известен многим. Я о нем писала в одном из первых своих постов.
А вот «Мария-Антуанетта» с Нормой Ширер в главной роли уже многими позабыта, хотя в конце 30–х и в 40-х гг прошлого века эта картина была не менее популярна, чем «Унесенные ветром».
Понимаю, многие из вас не видели, а некоторые даже и не слышали об этом фильме, но тем не менее, советую, как минимум, полюбоваться на роскошные фотографии, как максимум, скачать и посмотреть фильм. Это "золотая эпоха Голливуда", где красота костюмов - причесок - декораций была доведена до нереальных высот!



Фильм о жизни известной французской королевы был специально задуман для голливудской звезды Нормы Ширер, которая в то время была женой главы студии Metro-Goldwyn-Mayer Ирвинга Тальберга. При бюджете около двух миллионов долларов, «Мария–Антуанетта» стала одним из самых дорогих фильмов 1930-х годов и одним из самых успешных в прокате.



 К производству фильма приступили в 1933 году. Три года ушло на исследование периода правления Марии-Антуанетты. В Европу были посланы эксперты для сбора антикварных гравюр, чертежей, реальной одежды того времени, и аксессуаров. А в 1936 году Тальберг умирает от пневмонии.



И. Тальберг и Н. Ширер.

Тем не менее, Норма Ширер, его вдова, настояла на том, чтобы съемки фильма были закончены.



Меня этот фильм привлек не роскошью костюмов и интерьеров, а красотой и обаянием актрисы, исполняющей главную роль.



Глядя на обворожительную, "фарфоровую" Норму Ширер, трудно поверить, что ее путь на голливудский олимп был тернист и сложен. Для того, чтобы стать кинозвездой мировой величины  Норме пришлось проделать над собой гигантскую работу, а, главное, всегда верить в себя. Её история - это сказка о гадком утенке, превратившемся в прекрасного лебедя.



Норма Ширер родилась в Монреале в 1902 году в достаточно обеспеченной семье. Но родители ее развелись, отец обанкротился. Мать забрала дочерей и уехала жить в Нью-Йорк.
Норма правдами – неправдами устроилась работать в знаменитое «Шоу Зигфельда».



Норма Ширер в известной фотосессии Alfred Cheney Johnston , который снимал "девушек Зигфельда" в стиле "ню".

Сам Зигфельд при этом считал ее некрасивой, коротконогой.



 В довершение всех бед, у Нормы слегка косил один глаз. Тем не менее, она узнала, что на студии Universal Pictures ищут красивых девушек – статисток и отправилась туда.  И ее приняли!



 Уже работая на студии, она обратилась к известному офтальмологу, который разработал для нее комплекс упражнений, которые позволили исправить косоглазие. По вечерам Норма ходила на спектакли и изучала приемы игры известных актрис - на актерские курсы у нее просто не было денег. Чтобы свести концы с концами, она много снималась в качестве модели, рекламируя мыло и разные другие повседневные вещи.



Наконец, в 1923 году ее заметили боссы студии и предложили серьезный контракт в кино.  А 29 сентября 1927 года она и влиятельный продюсер Ирвинг Тальберг сыграли свадьбу. Путь к венцу тоже был сложен и долог, более того, Норма даже перешла в иудаизм, но брак их был счастливым, хотя, увы, недолгим.



Положение жены главы студии дало ей не так уж много преимуществ, как могло бы показаться. Вспомните, это была эра самых красивых и известных актрис - легенд из истории мирового кинематографа: Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Глории Свенсон. Свое место в этом списке нужно было заслужить и не только красотой. Но Ширер старалась и в 1930 году она получила Оскар за роль в фильме «Развод», этим закрепив за собой статус звезды МГМ.



Актриса имеет еще 3 номинации, и одну из них – за роль Марии-Антуанетты.
К фильму «Мария-Антуанетта»  привлекли самого лучшего художника по костюмам студии, одевавшего только женщин-звезд, в том числе Гарбо, Адриана.



Адриан и Норма Ширер.

Адриан как никогда серьезно отнесся к этому фильму. Обычно, ни его, ни студию не волновала аутентичность эпохи. А тут он в 1937 году даже посетил Францию и Австрию для сбора материала.



Портрет Марии - Антуанетты

Адриан рассказывал, что под микроскопом изучал на картинах вышивки платьев Марии - Антуанетты.  Он купил во Франции большое количество шелка и вышитого бархата, который специально для фильма соткали на фабрике в Лионе.



 Сотни ярдов золотых и серебряных кружев, сложной отделки дизайна 18 века были приобретены Адрианом на фабриках в Австрии и Италии.  Восемь вышивальщиц специально были привезены из Венгрии для украшения костюмов самой изысканной ручной вышивкой.



Десятки копий туфель времен рококо с пряжками были сделаны вручную.  Вышитые перчатки, ювелирные изделия – практически все было настоящим.



Эти костюмы к фильму были самыми дорогими и роскошными за всю карьеру Адриана в MGM. Гардероб главной героини состоял из 34 платьев.



Некоторые из них были чрезвычайно тяжелыми из-за количества вышивок, оборок и «драгоценных камней».



Самым тяжелым было свадебное платье Марии Антуанетты, которое весило 50 кг, поскольку было сшито из больше чем 450 метров (!)  чистого белого атласа, вышитого вручную блестящим серебром и мелкими жемчужинами.



На фото, к сожалению, не видно, как эта вышивка переливалась при ходьбе.



При этом, наряды все равно далеки от подлинных платьев французской королевы, они скорее, стилизация 30-х годов под моду рококо.








Фильм черно – белый, но поскольку сначала собирались снимать в цвете, то гамма нарядов была продумана, например, костюм Ширер и меховая отделка на плаще были окрашены в точный оттенок ее глаз.



Этот костюм, как и многие другие платья из этого фильма, был продан на аукционе Д. Рейнольдс за 11000 $.




Причем, как всегда, один сказал – все повторяют, что цвет глаз у Нормы был голубым, дескать, и костюмы были голубыми. Вовсе нет, у Нормы Ширер были зеленые глаза.









В музее Лос-Анжелеса хранится еще один красивый наряд главной героини, который в свое время вышивали блестками более 50 женщин.







Видимо, этот портрет Марии-Антуанетты послужил для Адриана источником вдохновения. То, что в фильме платье такое блестящее - в черно-белом кинематографе, при невозможности раскрыть характер персонажа через цвет, большое значение придавали фактурам тканей.

Сейчас специалисты занимаются его реконструкцией.



Хочу, чтобы вы полюбовались на еще один очаровательный наряд в этом же стиле: из тонкого шифона, расшитого звездами





Одно из самых запоминающихся в фильме платьев – это бальный наряд Марии–Антуанетты, расшитый страусовыми перьями.



Художник специально добивался визуального контраста между легкостью и воздушностью образа королевы и тяжестью пафосного черно – золотого безвкусия ее соперницы -  мадам Дюбарри.





И конечно, платья платьями, но какая Мария – Антуанетта без гигантских париков, украшенных перьями и лентами?!





Тут очень кстати Ширер пришлись приобретенные в шоу у Зигфельда навыки ношения гиганских головных уборов.



Вообще, парики для фильма изготавливала компания Max Factor. Они сшили  более 900 париков для основных персонажей и 1200 для статистов.



Но для Нормы Ширер, ее 18 париков были сделаны главным парикмахером MGM, Сиднием Гиларовым (он родился в Лондоне в семье иммигрантов - евреев из России).



Сидни был стилистом по прическам всех звезд Голливуда тех лет. Он работал и с В. Ли на фильме "Унесенные ветром".



При создании париков для Ширер, Гиларов специально изучал портреты Марии–Антуанетты, но в итоге, пошел другим путем.



Настоящая императрица носила достаточно высокие и расширяющиеся кверху парики, Норме такие объемы не шли, поэтому Сидни сделал свои варианты – более узкие, в эстетике конца 30-х.



Головные уборы, как и все в этом фильме, тоже роскошны. Тут снова не обошлось без русских – для контроля над изготовлением шляп была приглашена лучшая шляпница бывшего русского Императорского музыкального театра (правда, не пишут ни ее фамилии, ни названия театра).



А это украшение для волос в виде клетки с поющей внутри механической птичкой меня просто очаровало!



Что же, на самом деле, фильм получился очень красивым. Думаю, если вы его скачаете и посмотрите, то получите свою порцию удовольствия: от костюмов, от актеров, от Версаля (в который, впервые за всю его историю, впустили кинематографистов). Так что, приятного просмотра!

скачать http://kinozal.tv/details.php?id=309916

мой пост про еще одну роскошную работу художника по костюмам Адриана "Мата Хари" http://la-gatta-ciara.livejournal.com/39894.html

ссылки по теме:

про Норму Ширер http://ru.wikipedia.org/wiki/Ширер,_Норма

http://www.imdb.com/name/nm0790454/

про фильм http://www.imdb.com/name/nm0790454/

скрины из фильма http://littlegiselle.wordpress.com/2007/01/26/marie-antoinette/

http://www.udel.edu/udaily/2012/sep/mgm-gown-restored-090611.html

http://www.icollector.com/Norma-Shearer-umber-silk-velvet-two-piece-period-dress-by-Adrian-from-Marie-Antoinette_i10657923
Tags: Адриан, голливудские художники по костюмам, золотая эра Голливуда, художники по костюмам
Subscribe

Posts from This Journal “Адриан” Tag

Comments for this post were disabled by the author

Posts from This Journal “Адриан” Tag