Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara

Categories:

ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА В КИНО. КРАСНЫЙ

Посвящается Наталье Борисовне Полях.
Сегодня Н. Б. Полях исполнилось бы 65 лет.


 

Немного хочу рассказать о цвете костюмов в кино.
 

Костюм – это не только обозначение эпохи, украшение и одежда актера, но и цветовое пятно, которое раскрывает характер персонажа, показывает его душевное состояние и создает настроение всему фильму. Костюм также должен быть органично вписан в декорацию, создавать ансамбль с другими костюмами.

Начну с самого энергичного цвета – красного.
 

Увидев в фильме костюм такого цвета, не сомневайтесь – это
неспроста. Сам по себе красный настолько активен, что
«вываливается» из любого визуального ряда,  привлекая к себе
внимание.

 


кадр из фильма "Герой". Весь фильм поделен на 4 условные части (классическое восточное разделение в художественном произведении) : весна, лето, осень, зима. Каждое время года несёт смысловую нагрузку. Здесь кадр из осенней части.

Это лишь одно из многих значений цвета.



 

Второе. Красный – цвет власти.



В  фильме А. Прошкина
«Русский бунт» (художник по костюмам Н.Б.Полях) все одежды Пугачева интересно меняются в цветовой
гамме. Сначала он появляется на экране в блеклом рубище. Потом возникает
серо-красный заячий тулупчик. По мере продвижения Пугачева к власти красный,
кровавый цвет в его одежде усиливается. Когда Пугачев достигает вершины своей
кровавой власти, то в этот момент он одет в кафтан густо-красного цвета. Затем,
во время его падения, цвета его одежды становятся все более тусклыми и
блеклыми. Вплоть до рваной бесцветной рубахи, в которую он одет во время казни.
 

  


 

     


Третье. Чувственность. В романтических и
драматических фильмах героиню оденут в платье алого оттенка, чтобы подчеркнуть
накал страсти, показать пик в любовных  взаимоотношениях.
 

  


кадры из фильмов "Красотка" и "Унесённые ветром".

Четвёртое, тоже весьма популярное значение – цвет крови (помните пост про "Дракулу"?).



В триллерах, фильмах ужасов и классической драме достаточно
внести небольшое количество красного цвета в костюм, чтобы подчеркнуть
агрессивность персонажа или его роковую предопределенность.



Особенно драматично этот цвет смотрится с черным, создавая
мрачное настроение, вызывая подсознательные плохие предчувствия.



Например, в картине Т. Бартона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит » все костюмы
персонажа Х. Б. Картер построены художником по костюмам Колин Этвуд (Colleen Atwood) на сочетании черного
и красного. Даже когда ее личная жизнь налаживается и уходит тревожный черный
цвет из её туалетов, красный обязательно присутствует в какой-то мере, как бы
давая нам понять, что на кровавом прошлом героини не поставлена точка.
 

    

 

    


Ну и
пятое, хотя и не последнее значение красного цвета – это цвет пламени. В
фильме К. Тарантино «Бесславные ублюдки» именно в таком огненном платье
появится в финале одна из героинь, готовая поджечь кинотеатр вместе с фашистами.

  


На последок, хочу привести пример того, как красный цвет костюма раскрывает драматургию фильма. Это мой любимый кадр из фильма "Фрида".


В этом эпизоде Фрида с четой Троцких взбирается на мексиканскую пирамиду. И этот её экзотически яркий наряд словно хрупкий алый мак, проросший среди потрескавших, высушенных солнцем каменных плит. Такой незащищённый и такой живой, такой яркий среди всей этой серости... ( пост про "Фриду" выйдет к революционному женскому празднику))

Ну вот, чуть- чуть поговорили о цвете. Приятного вам просмотра!





  


 

Tags: голливудские художники по костюмам, российские художники по костюмам, стиль в кино, художники по костюмам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author

Recent Posts from This Journal