Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara

Categories:

Художник по костюмам Дебора Кук. Анимационный фильм «Потерянное звено».

А думали ли вы когда-нибудь о том, что в анимационном кино тоже работают художники по костюмам? И работа у них сложнее, чем у коллег в «большом кино».


Художник по костюмам Дебора Кук и персонажи фильма "Потерянное звено"


Сначала немного расскажу о технической стороне.

Одежду для анимационных кукол мало придумать (а это сложно, поскольку куклы имеют свои пропорции), ее еще нужно суметь воплотить. И тут масса хитростей, потому что обычная ткань для анимации не подходит по многим причинам. Во-первых, костюм должен быть сделан из очень гибкого материала, чтобы аниматор мог придавать костюму движение, но при этом достаточно жесткого, чтобы сохранять форму до следующего кадра.





Во-вторых, самая тонкая фабричная ткань будет смотреться на миниатюрной кукле (средний размер куклы имеет высоту приблизительно с карандаш) толстой и громоздкой. В-третьих, рисунок и фактура ткани должны соответствовать масштабу 1 к 5 или 1 к 6. Поэтому, например, на студии LAIKA весь текстиль разрабатывается специально под проект. Удачные образцы приберегаются до следующего раза и снова идут в дело.





Все мелкие детали – перчатки, обувь, головные уборы изготавливаются вручную. А для крупных планов делают вещи почти в полную величину, чтобы были лучше видны все нюансы.



деталь костюма куклы Аделины

Сам подход к созданию костюмов художником мало отличается от подхода коллег, работающих с актерами. Сначала он читает сценарий, обдумывает стиль персонажей, создает доски настроений, встречается с режиссером и художником-аниматором и рассказывает им о своих задумках. После обсуждения, приступает к созданию эскизов и текстиля. На процесс изготовления костюмов может уйти год, поскольку ткани и детали обязательно много раз тестируются на камеру, пока результат не устроит всех создателей фильма.





После того, как костюм сделан, он отфактуривается. Важно, чтобы одежда выглядела так, словно ее действительно носили.

Потом костюмы покрывают специальными герметиками, чтобы они могли выдержать долгое воздействие сверхмощного освещения. За поддержанием кукольного гардероба на нужном уровне, включая чистку, следит специальная команда.





А теперь перейдем к анимационному фильму «Потерянное звено».
Он рассказывает о приключениях честолюбивого исследователя, англичанина Лайонела Фроста, его эмансипированной приятельницы Аделины и добряка-йети, которые отправились на Тибет в поисках снежных людей.





Художник по костюмам фильма, глава костюмного департамента студии LAIKA Дебора Кук решила одеть кукол в костюмы конца XIX - начала ХХ века. И не просто одеть, а вложить смысл в каждый предмет гардероба.





Лайонел Фрост, исследователь.




Лайонел - модник, денди, джентльмен тщеславный, но чувствительный. Это нашло отражение в его костюме насыщенных бирюзово-охристых оттенков.





Создать такую ткань в «куриную лапку», по словам Деборы, было очень сложно. «Эта ткань должна была подходить для анимации, но при этом нужно было учитывать, что клетка существует в масштабе 1/5. Мы долго изобретали текстиль, на котором плетение выглядело бы наиболее правильно по размеру, форме и сочетанию цветов», - говорит она.







Мистер Линк, йети.





Обаятельный йети носит желтый клетчатый костюм, который он позаимствовал у какого-то американского старателя.





Как говорит художник, его цветовое сочетание является данью уважения фирме The Pendleton woolen mill и его выдающейся истории ткачества.





Костюм мистеру Линку, конечно же, мал, он едва сходится на животе, но это сразу учитывали при создании рисунка на ткани.







Аделина

Эта красавица -  эмансипированная дама конца XIX века. По сценарию, она вдова, поэтому вначале героиня носит традиционное викторианское траурное платье лилового цвета.









У нее даже есть брошь (которую зритель вряд ли увидит)  с выгравированной на ней ласточкой, символизирующей вечную любовь и верность, а на платье вытканы синие маргаритки, символизирующие чистоту, невинность и возрождение.





Брючный костюм Аделины с красным жакетом и надетым под него корсетом s-образного силуэта, означает ее эмоциональный переход от образа скорбящей вдовы к статусу авантюристки, поскольку она пускается в опасное путешествие, присоединяясь к Лайонелу и йети в их поисках Шангри-Ла.








Фильм очень радует этими продуманными образами и заложенной в него интригой – он заслуженно получил «Золотой глобус», как «Лучший анимационный фильм» и был номинирован на «Оскар».

"Я наслаждаюсь работой в таком масштабе, мне нравится этот уровень детализации и возможность применить к костюмам все свои навыки и задумки, а затем увидеть их на огромном экране кинотеатра", - говорит Дебора Кук. Ее удовольствие от процесса передается и нам.
Tags: анимация, куклы, художники по костюмам
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author