Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara

Костюмы сериала "Вражда. Бетт и Джоан".

Американское телевидение порадовало нас новым мини-сериалом "Вражда. Бетт и Джоан". Он оказался не только стильным и красивым (как, впрочем, всегда у творческого союза Мерфи - Эйрич), но и сильным по вложенным в него идеям. На фоне основной сюжетной линии - вражды двух настоящих звезд Голливуда прошлого Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд, которые на закате своих карьер снимаются в фильме "Что случилось с Бэби Джейн?" (1962), поднимаются многие другие этические темы, связанные с системой звезд и властью мужчин в Голливуде.




Слева направо: Сьюзан Сарандон (ей уже 70 лет, подумать только!) в роли Бетт Дэвис и Джессика Лэнг (68 лет) в роли Джоан Кроуфорд. Возраст я здесь написала потому, что сегодня, как и во времена Дэвис и Кроуфорд, актрисы в возрасте невостребованы.


Разумеется, в основу стилей персонажей шоу легли подлинные фотографии популярных актрис, их видео-интервью и фильмы, в которых они снимались.




Бетт Дэвис (54 года) и Джоан Кроуфорд (57 лет) на съемках фильма "Что случилось с Бэби Джейн?" (1962). Продюсеры того времени считали их уже древними старухами...


Сначала давайте вспомним, кто такие Джоан Кроуфорд и Бэтт Дэвис.

Если вы даже не киноман и не смотрите старые голливудские фильмы, но при этом интересуетесь модой, про Джоан Кроуфорд должны были слышать (я тоже не раз про нее писала), в 30-х гг она была настоящей иконой стиля.




Джоан Кроуфорд


Мода 30 - 40-х гг прошлого века на силуэт с широкими плечами и тонким станом обязана ей. Напомню вам цитату из поста про другую совместную работу Мэрфи - Эйрич: "В Голливуде меня опередило одно из моих успешных изобретений - подплечники: я их придумала, чтобы придать женщинам более тонкую талию. Их полюбила Джоан Кроуфорд и приспособила к ним свой силуэт на многие годы. В конце концов они стали непомерными, ужасающими. Адриан использовал их с чрезмерным энтузиазмом" (Скиапарелли "Моя шокирующая жизнь")


 

Джоан Кроуфорд в 1930-е


К тому же, после того, как в 1932 году на экраны вышел фильм "Летти Линтон", редкая девушка не мечтала о платье с воздушной накидкой. Художником по костюмам фильма был легендарный Адриан.



Слева направо: фото Кроуфорд в платье из фильма "Летти Линтон", платье Нормана Норелла (1932 г., музей Метрополитен), винтажное платье 30-х гг.


Настоящий фурор произвело платье из фильма с пышными рукавами из органзы. Это была общенациональная модная мания, пишут, что по всей Америке было продано 1 миллион копий этого платья.




Кроуфорд в платье из фильма "Летти Линтон". Фото Джорджа Харрелла. Я о нем как-то писала http://bellezza-storia.livejournal.com/79720.html


 «В первый раз я осознал ужасающую силу кино через несколько месяцев после того, как был снят фильм "Летти Линтон". Я приехал в Нью - Йорк и обнаружили, что все говорят о платье Летти Линтон. Я пошел в магазин и увидел, что из всех костюмов, которые я сделал для Кроуфорд в этом фильме, белое платье из органзы с большими пышными рукавами имеет самый большой успех. На студии мы думали, что платье было забавным, но немного чрезмерным. Его копии выглядели очень скромными и застенчивыми» - писал Адриан в своей книге.


 

Фото из каталога одежды 30-х гг


Еще одно красное платье от Адриана, расшитое стеклярусом, созданное для персонажа Кроуфорд из фильма "Невеста была в красном" сегодня считается символом гламура 1930-х гг.



 

Наряду с Нормой Ширер, Гретой Гарбо и Джин Харлоу, Кроуфорд была одной из главных женских звезд MGM 30-х гг. К тому же она была известна своими громкими романами (в том числе, с Кларком Гейблом), неудивительно, что Playboy внес ее в свой список «100 самых сексуальных женщин ХХ века».




"Каково это - быть самой красивой женщиной в мире?", - спрашивает в сериале Бэтт Джоан. "Это просто чудесно, - отвечает та, - Самое прекрасное чувство, которое можно представить. Но всегда недостаточно"


Бетт Дэвис была серьезной актрисой: 11 номинаций на "Оскар" и два золотых истуканчика тому подтверждение. Конечно, в начале своей карьеры ей тоже пришлось играть роковых соблазнительниц.




Бетт Дэвис в платье от художника по костюмам Орри-Келли, созданном для фильма "Победить темноту" (1939 г.)


Но позже она стала исполнять сложные, характерные роли. И в сороковые годы Дэвис стала одной из самых известных и уважаемых киноактрис мира, а в январе 1941 года даже была избрана президентом Американской академии киноискусства.




"Каково это, быть самой талантливой женщиной в мире?", - спрашивает Джоан Бэтт. "Отлично. Но всегда недостаточно", - отвечает та.


Стиль вот таких ярких актрис нужно было создать Лу Эйрич, что, согласитесь, задача не из легких. "Дэвис и Кроуфорд были не просто женщинами, а кинозвездами, что отражалось на их одежде", - объясняет в одном из интервью художник по костюмам.




Джоан Кроуфорд в 1960-е


"Рассказывают, что Джоан никогда не выходила из дома за газетой, если не была одета с головы до пят. А Бетт могла носить свои меха в середине лета с капри и простой рубашкой.




Бетт Дэвис




Кадр из сериала. С. Сарандон в роли Б. Дэвис

"- Покажи-ка шубу. Чья она?
- Какой-то супер-звезды из Голливуда. Ее самолет задержался.
- Удручающе. Носить такую шубу в месте, где никогда не бывает морозов.
- Голливуд!".
 Цитата из фильма "Все о Еве"




Кадр из сериала


"Им обеим было очень комфортно в их собственных стилях, - продолжает рассказывать художник по костюмам, - Я пыталась заставить выглядеть наших персонажей богатыми, добавив им голливудского шика.




Д. Кроуфорд


Поэтому в сериале много меха, который является символом успеха и роскоши. Кроуфорд носила его с удовольствием.





Лу Эйрич продолжает: "Многие из платьев их обеих - и Бетт, и Джоан, были разработаны Эдит Хед, так что я опиралась на ее конструкции.




Слева на фото художник по костюмам Эдит Хэд и актриса Джоан Кроуфорд, 1969 г.


Мы только создали для актрис наши собственные цветовые палитры, потому что многие из наших ссылок были в черно-белом цвете. Райан Мерфи хотел больше цвета, и мы сделали все немного ярче, чем было".




Кадр из сериала


Помимо прочего, Эйрич должна была сделать костюмы - реплики к нескольким фильмам, в которых снимались Кроуфорд и Дэвис: "Внезапный страх" (1952), "Тише... тише, милая Шарлотта" (1964), "Смирительная рубашка" (1964), "Леди в клетке" (1964) и, конечно, "Что случилось с Бэби Джейн?" (1962)




Кадр из фильма "Что случилось с Бэби Джейн?" (1962)




Кадр из сериала


Костюмы Джоан Кроуфорд





Поговорим о стиле героинь сериала.




Кадр из сериала


Джоан - Дива. Но лучшие ее дни уже в прошлом. Привыкнув к славе и обожанию, ей сложно пережить период женского увядания, заката карьеры и отсутствие мужского интереса.




Д. Кроуфорд. Не о костюмах. Обратите внимание, что диван позади актрисы укутан пластиком. Есть это и в сериале. У актрисы была мания чистоты (рипофобия), пишут, что она мыла руки каждые 10 минут и во всех отелях, даже в самых роскошных, сама чистила ванну, прежде чем купаться.


Внешний вид Кроуфорд (как и ее поступки) - еще одна отчаянная попытка подчеркнуть свой статус Звезды. Ее костюмы -  яркая броня, никто не знает, что там внутри.
Джессика Лэнг, исполняющая роль Джоан Кроуфорд, носит одежду холодных тонов - синих, изумрудных, гвоздично - розовых и фисташковых.





Эта гамма напоминает переливающиеся снежинки, искрящие на ярком солнце. Глядя на Кроуфорд, видишь Снежную королеву - идеальную, неприступную.




Кадр из сериала


Оскар

Даже платье Кроуфорд на "Оскаре" 1963 года работает на этот образ - оно будто соткано из льдинок, сверкает миллионом холодных, колючих искр.




Кадр из сериала


Oscars Gregory Peck Joan Crawford, Santa Monica, USA

Д. Кроуфорд и Г. Пек на церемонии "Оскар"


Это платье потребовало от Лу Эйрич много усилий. "Райан хотел повторить ночь "Оскара" кадр за кадром, и мы воссоздали одежду каждого человека, вплоть до всех дикторов и их жен. Когда дело дошло до платья Джоан Кроуфорд, то не было никакого способа, которым я могла бы конкурировать с Эдит Хэд, художником по костюмам, создавшим ее оскаровское платье!




Кадр из сериала."Ты прекрасна, как первый иней осенним утром" - говорит ей в этой сцене Кьюкор.


Мы провели свои исследования, это было несложно, сохранилось множество фото и видео. Труднее всего было найти нужную ткань. Серебристое платье, в котором была Джоан Кроуфорд, было расшито бисером вручную, если повторить его сегодня, то оно будет стоить от 10000 до 20000 долларов, и на это потребовалось бы несколько недель. На телевидении мы получаем на это четыре дня. И вы не можете потратить 10000 $ на одно платье, так что мы нашли красивую готовую бисерную ткань и хорошую серебряную подкладку, чтобы усилить его цвет и блеск. Бисер, правда, был белым, и нам пришлось сначала его покрасить. Наша удивительная портниха  нашила вручную на платье еще больше бисерных висюлек, чтобы сделать его более похожим на оригинал.




Кадр из сериала


Платье было очень тяжелым, и когда Джессика надела его в первый раз, оно провисло у нее на спине. Поэтому мы закрепили лиф на корсете, чтобы он помог взять на себя часть веса платья.
История с серебряными волосами тоже реальна. Это была идея Эдит Хэд -  напудрить волосы Джоан настоящим порошком из серебра, и Райан хотел повторить это".




Кадр из сериала


Костюмы Бетт Дэвис

Платье Дэвис на "Оскаре" было гораздо проще по исполнению. Оно похоже на знаковое шоколадное платье с норкой Марго Ченнинг из фильма "Все о Еве" (авторства все той же Эдит Хэд).




Кадр из сериала




Бетт Дэвис на церемонии "Оскар" в 1963 г.




Бетт Дэвис в фильме "Все о Еве"




Эскиз платья Дэвис для фильма "Все о Еве". Художник по костюмам Э. Хэд


Палитра костюмов Бетт Дэвис (в исполнении Сьюзен Сарандон) теплая, осенняя. В одежде у нее преобладают цвета ржавчины и хурмы, золотистые оттенки коричневого, каштанового.







Бетт Дэвис


"Бетт была с восточного побережья, поэтому, в ней было много прагматичности, разумности".




Бетт Дэвис




Бетт Дэвис


В отличие от Джоан, главной целью жизни которой было блистать на экране, Бетт стремилась продемонстрировать свой актерский талант. В ее задачу не входило очаровывать всех своей красотой (хотя, безусловно, в молодости была очень хороша), важнее было раскрыть образ персонажа, поэтому она сама могла предложить гримерам обрить голову для роли или сделать себе жуткий грим. 




Промо к фильму "Что случилось с Бэби Джейн?"




Бетт Дэвис со своей дочерью на Каннском кинофестивале в 1963 г.




Кадр из сериала


В сериале, в повседневной жизни героиня носит комфортную одежду, туфли на низком каблуке. "Бетт, в отличие от Джейн, часто носила брюки, много рубашек и платьев и намного меньше ювелирных изделий.




Кадр из сериала




Бетт Дэвис




Кадр из сериала. С. Сарандон в роли Б. Дэвис


Может быть, иногда жемчуг и браслет с чармами".



Бетт Дэвис




Кадр из сериала. С. Сарандон в роли Б. Дэвис


Шляпки Хедды Хоппер.

И о третьем персонаже сериала мне хочется вам рассказать - про реально жившую в то время обозревательницу светской хроники Хедду Хоппер.




Хедда Хоппер


Несостоявшаяся актриса и известная сплетница, она могла своими статьями убить карьеру любой кинозвезды. Ее боялись, перед ней лебезили, ее задабривали.




Кэри Грант несет шляпные коробки Х. Хоппер


Это она раздула судебный процесс против Чаплина из-за якобы непризнанного им его ребенка. Кстати, британских актеров (а у Чаплина было британское подданство) Хэдда особенно ненавидела, говорила, что они так хорошо играют Шекспира, потому что в лондонскую, дождливую погоду, им больше нечего делать, как оттачивать свое мастерство, разыгрывая друг перед другом Гамлета.

Больше, чем англичан, Хедда ненавидела коммунистов, евреев и геев. Недаром она стала так часто появляться в фильмах последних лет, речь в которых шла о кинопроизводстве 50-х гг. Ее играла Хелен Мирен в прекрасном, на мой взгляд, фильме "Трамбо"




 Хелен Мирен в "Трамбо"


и блистательная Тильда Суинтон в замечательной комедии братьев Коэн "Да здравствует Цезарь!"




Тильда Суинтон в "Да здравствует Цезарь!"


Хедда обожала экстравагантные шляпки, это даже высмеивалось на обложке журнала "Time" в 1947 году.





На мой взгляд, некоторые из ее шляпок плохо вязались со стареющим, некрасивым лицом сплетницы.




Хедда Хоппер


Хоппер хвасталась, что она покупает по 150 шляп в год.




Хедда Хоппер


"Мы нашли очень мало ее фотографий без шляпы, - рассказывает Лу Эйрич, - Хедда часто появлялась в эпатажных головных уборах. Райан [Мерфи] хотел, чтобы на ее шляпах непременно были большие перья, которые бы танцевали и прыгали, когда она недовольная, врывалась в комнату".




Кадр из сериала


Лу Эйрич и ее команда перерыли все онлайн - продажи, все винтажные магазины и места, где сдают в аренду старинные костюмы в поисках 40 шляп для Хэдды. Мы обнаружили большинство из них на "The Way We Wore" и многие из них - винтажные от "Джека Макконнелла".




Кадр из сериала


 

Похожая шляпка. "Jack McConnell" Pink Bouquet Hat with Pink Flowers and Rhinestones Excellent


Джек Макконнелл - очень модный в послевоенное время дизайнер шляп. Его любили звезды Голливуда такие, как Лана Тернер и Джоан Кроуфорд.




Кроуфорд в шляпке, но не знаю ее автора. Может, это и Макконнелл, а может, и нет) Но шляпы она очень любила.


Самыми знаковыми для дизайнера были шляпы с перьями. У него даже логотип был с изображением пера.




Еще одно фото шляпки Jack McConnell. Фото из интернета


"В 6 серии черно-белая шляпа от "Джек Макконнелл" ближе всего к нашему исследованию. Все остальное мы просто стилизовали, опираясь на ее фото.




Кадр из сериала




Хедда Хоппер


Я люблю стиль Matchy-Matchy (ритмическое повторение цвета и рисунка в одежде) Хедды. Джуди Дэвис, которая играет Хоппер, приехала из Австралии, так что у нас было очень мало времени, чтобы работать с ней.




Кадр из сериала




Хедда Хоппер


Изучая стиль журналистки, мы заметили, что она всегда носила платья, кринолины, ювелирные изделия (браслеты, кольца). Хедда обожала большие ожерелья из жемчуга в несколько рядов. Мне это понравилось, но я хотела их еще усилить, поэтому добавила золото и бриллианты к жемчугу".




Художник по костюмам Лу Эйрич


"Оглядываясь назад, хочу сказать, что это было самое трудное из всего, что я когда-либо делала, потому что сериал охватывает несколько десятилетий, и все костюмы нужно было сделать на малый ТВ - бюджет, - сказала Эйрич, - Для каждого эпизода нужно было от 23 до 30 переодеваний только для исполнительниц главных ролей, не говоря уж о других персонажах и массовке. Около 40 процентов костюмов были сшиты на заказ, 60 процентов были винтажными, которые мы арендовали или купили.
У нас было недостаточно времени, чтобы все приготовить, всего около пяти недель, так что мы всегда были только на один день впереди, или даже, на полдня. Это было трудно, сплошные нервы, но мы все сняли!"
Да, получилось, на мой взгляд, прекрасно, убедительно, вполне по-голливудски. Сериал очень трогательный, заставляющий о многом задуматься, тем, кто не смотрел - рекомендую.


Посты на похожую тему:

"МАТА ХАРИ" И ГРЕТА ГАРБО. ПРИМЕР ГОЛЛИВУДСКОЙ СТИЛИЗАЦИИ http://la-gatta-ciara.livejournal.com/39894.html

Образ героини Леди Гага из сериала «Американская история ужасов: Отель».http://la-gatta-ciara.livejournal.com/384192.html

«Девушки Зигфелда». Эрте и Адриан. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/172508.html

Еще одна "Мария - Антуанетта". С Нормой Ширер.http://la-gatta-ciara.livejournal.com/95807.html
Tags: 1930, 1950, 1960, Адриан, Голливуд, Лу Эйрич, Оскар, Скиапарелли, Эдит Хэд, голливудские художники по костюмам, головные уборы, золотая эра Голливуда, стиль в кино, художники по костюмам
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author