Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara

Сказочные злодейки.

Кинематографический 2014-й год порадовал нас обилием чудесных сказок. Некоторые из них, правда, выйдут только в 2015-м, но мы уже знаем о них и ждем с нетерпением! Тем более, что на всех этих сказках работали замечательные художники по костюмам с интересным творческим подходом. Сегодня мне хочется рассказать вам о костюмах двух сказочных злодеек: Малефисенты из одноименной киносказки студии «Дисней» и Ведьмы из мюзикла «Чем дальше в лес...» (премьера в России 25 декабря с.г.).



Эти злодейки (хотя у меня с трудом поднимается рука писать такое про «женщину трагической судьбы», как назвал бы Малефисенту Вульф) заинтересовали меня любопытным фактурным решением костюма.

С одной стороны, художник по костюмам фильма «Малефисента» Анна Б. Шеппард («Список Шиндлера», «Пианист») была ограничена в своей работе каноническим анимационным образом злой ведьмы, разработанным Марком Дэвисом для мультфильма «Спящая красавица» в 1959 г. (понятно, что студия «Дисней» не собиралась его менять), с другой стороны, личными предпочтениями актрисы А. Джоли.








Но даже в такой нелегкой ситуации, она прекрасно справилась с поставленной задачей.






Для костюмов главной героини Анна выбирала пластичные ткани. И в начале фильма платья Малефисенты даже напоминают античные одеяния: они не сковывают движений, развеваются в воздухе, и я не могла отделаться от мысли, что образ героини сильно напоминает мне статую Ники Самофракийской в Лувре: таже легкость, порывистость, воздушность.









Даже рога феи являются продолжением этой изящной, стремительной линии. Да и распущенные волосы работают на это впечатление.

Позже ткани стали тяжелее, костюмы — объемнее.





Да и цвет — мрачнее. Фигура главной героини приобрела монументальность.

И рога теперь выглядят угрожающе: конусообразная форма костюма взрывается двумя извивающимися змеями. Это сходство со змеями усиливается формой и фактурой рогов, обмотанных кожей питона.





Идея принадлежала английскому шляпнику Джастину Смиту: "Я пытался придумать что-то новое и причудливое, немного футуристическое, но не слишком страшное».




Джастин Смит



Шляпки Джастина Смита. Его сайт http://www.jsmithesquire.com/

Для отделки костюмов использовались искусственные меха, кожа и перья.








"Все это было использовано для создания мрачного и зловещего вида персонажа", - рассказала художник по костюмам.





Для создания аксессуаров (колец, пряжек, браслетов, ошейников) и воротников Малефисенты был привлечен еще один известный персонаж из мира моды Мануэль Альбарран.




Модель Мануэля Альбаррана. Сайт дизайнера http://www.manuelalbarran.com/


Он также создал большую часть костюма для последней, динамичной сцены.



кадр со съемок фильма


"Воротники были женственного, элегантного силуэта, но агрессивного по впечатлению", - рассказывает Мануэль.
"Я связал между собою сам воротник, плечи и позвоночник в единое целое с помощью кожи и костей." Дизайнер использовал различные металлы, такие как золото, латунь, медь, драгоценные камни, кристаллы, шкуры животных, черепа, кости, клыки и перья, разные виды кож, чтобы подчеркнуть лесное происхождение героини, а также добавить образу определенной зловещности.







В одном из интервью он признался, что перед началом работы, специально посмотрел фильмы, в которых фигурировали такие сказочные персонажи, дабы избежать повторения (особенно с Мачехой из «Белоснежки и Охотника»).




кадр из фильма "Белоснежка и Охотник".

А вот художник по костюмам «Белоснежки и Охотника» Колин Этвуд (об этом фильме я уже писала http://la-gatta-ciara.livejournal.com/132728.html) и нового мюзикла-сказки "Чем дальше в лес..." (о котором сейчас пойдет речь), в отличие от Анны Б. Шеппард, рекордсмен в области создания костюмов всевозможной нечисти.




Галерея только из некоторых ее персонажей





Колин Этвуд на фоне своих костюмов к фильму "Чем дальше в лес..."


Я даже как-то собиралась написать пост про эту грань ее таланта)) Поэтому, было интересно посмотреть, что она придумает на этот раз. К созданию костюма Ведьмы, в исполнении Мерил Стрип, Колин, как всегда, подошла творчески.





Как рассказывает Колин, источником вдохновения для создания этого и других костюмов к мюзиклу, послужил лес.


INTO THE WOODS

INTO THE WOODS


Платья Стрип сделаны из тончайших полосок кожи, нашитых на шифон и органзу.



внизу - чехол из парчи










Но и это еще не все: сама конструкция платьев и рукавов замысловата, все детали будто немного перекручены, что добавляет им сходство с корой деревьев.





Позже Ведьма превращается в крестную, ее платье остается таким же по стилю, но другим по цвету и фактуре: "Было интересно сделать это перевоплощение Мерил", - говорит Этвуд. "Вы видите гламурную, красивую ведьму, вынужденную жить в лесу".




























"Есть так много киноведьм, что если я буду думать о том, что я повторюсь, то сойду с ума! Мерил хочетела, чтобы ее костюм был функциональным и, конечно, чтобы она в нем хорошо выглядела". Кстати, для Стрип Колин уже делала необыкновенные по красоте и фактуре платья в фильме "Лемони Сникет: 33 несчастья".




кадр из фильма "Лемони Сникет: 33 несчастья".


Эти работы Анны Б. Шеппард и Колин Этвуд уже пророчат в номинации на грядущий Оскар. Что ж, посмотрим - посмотрим))

Tags: Колин Этвуд, анонс, голливудские художники по костюмам, головные уборы, кино, сказка, стильный персонаж, художники по костюмам
Subscribe

Posts from This Journal “сказка” Tag

Comments for this post were disabled by the author