Во-вторых, в качестве подарка на Пасху, предлагаю вам почитать мой пост об очень интересном художнике.
Пост получился огромным, но и человек, про которого я тут расскажу, очень неординарный.
Нана Чекки. Фото http://www.origo.hu/kultura/20111021-nana-checci-olasz-jelmez-es-diszlettervezo-az-operaban-tervez.html
Всем вам известно, что я с большой симпатией отношусь к итальянским художникам по костюмам, мне нравится то, как они работают с объемами и фактурами, как учитывают игру световени, как тонко передают через цвет и ритм характер персонажа. Вспомните мои посты о Д. Донати, Този, М. Милленотти, А. Анни, Г. Пескуччи. И вот, в музыкальном театре им. Станиславского — Немировича-Данченко я увидела как создаются костюмы итальянкой Наной Чекки к опере «Аида» (режиссер Петер Штайн).
Сцена из спектакля "Аида", режиссер П. Штайн, художник по костюмам Н. Чекки. Фото с сайта Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Это было увлекательно с самого начала: от момента прочтения эскизов - до полного изготовления костюмов.
Почти все фотографии мои (извините, если что, за качество). Чужие я подпишу.
Эскиз костюма жреца. Художник Нана Чекки.
здесь колдуют театральные закройщики
Первая примерка (египетский народ).
головные уборы
В мастерских театра делали "дреды" эфиопам из крашенной марли
закулисье
в костюмерной перед спектаклем...
...на сцене. Фото с сайта Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Эскиз костюма воина. Художник Н. Чекки.
Был - эскиз, стал - костюм.
Нана Чекки — обаятельнейший человек и тонкий художник. Она работает не только в театре, но и в кино, вы, наверняка, видели ее фильмы «Первый рыцарь» с Р. Гиром, Ш. Коннори и Д.Ормонд и «Леди - ястреб» с М. Пффайфер и Р. Хауэром. Ее страничка на IMDb http://www.imdb.com/name/nm0147614/
Кадр из фильма «Первый рыцарь»
Работы Н. Чекки были отмечены различными наградами на престижных фестивалях. Она виртуозно работает с цветом и фактурами, это натолкнуло меня на мысль, что все-таки существует некий присловутый «итальянский стиль» в сценическом костюме. О чем я и спросила Нану.
Нана: Помимо индивидуального подхода (у каждого художника, конечно, существует свой подход), это культурное явление и определенное видение форм. В наших работах (работах итальянских художников по костюмам, - здесь и дальше курсивом мои примечания) в любой момент могут проявиться: форма церкви, цвет городской стены, цвет кирпича или соотношение между пейзажем и крепостными стенами. Это наша изобразительная традиция, наша история - архитектуры, искусства, которая живет в душе каждого из нас.
Римские ворота (Porta Romana) во Флоренции.
костюм Н. Чекки в фильме "Первый рыцарь".
Сыр и орехи на флорентийском крестьянском рынке.
Деталь костюма Д. Донати к фильму П.П.Пазолини "Царь Эдип".
Флорентийская стена
Костюм Д. Донати
Фактуры тканей костюмов эфиопов в опере "Аида". Художник Н. Чекки
Я думаю, что если бы я была китаянкой, то родилась бы с определенным взглядом на цвет, свет и с определенными культурными традициями. В нашей работе, мы, скорее, граждане мира: сегодня я делаю «Аиду», а завтра я могла бы сделать «Бориса Годунова». У нас нет никаких географических и культурных барьеров. Помимо того, что мы выросли в конкретном месте мира, мы можем разрабатывать любые темы, но делая это, мы всегда возвращаемся к своим корням.
Парики из рафии рабынь Амнерис, сделанные в мастерских театра.
Сцена из спектакля "Аида", режиссер П. Штайн, художник по костюмам Н. Чекки. Фото с сайта Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Итальянская культура предполагает массу тенденций, большое их разнообразие. Но для меня важно, чтобы, в атмосфере, созданной всеми другими (декорациями, светом) мой костюм вам обязательно о чем-то говорил.
la-gatta-ciara: Как Вы пришли в профессию? Повлияла ли на Ваш выбор семья и среда, в которой Вы воспитывались?
Нана: В моей семье - все люди искусства, и это привело к тому, что я тоже стала двигаться в этом направлении. Моя бабушка (Леонетта Чекки - Пьероччини) была художником, мой дедушка (Эмилио Чекки) был писателем,
Эмилио Чекки (дедушка) и Сузо Чекки-Д'Амико (тетя). Фото из интернета.
мой отец (Дарио Чекки) тоже был писателем, сценографом (и художником по костюмам),
А. Делон в фильме "Черный тюльпан". Художник по костюмам Дарио Чекки.
моя мама - художник по костюмам (Мария Барони-Чекки), моя тетя - знаменитый сценарист (Сузо Чекки-Д'Амико), она много работала с Висконти ("Чувство", "Леопард" и пр.), «Похитители велосипедов», на ней весь итальянский неореализм,
Л. Висконти и Сузо Чекки-Д'Амико. Фото из интернета.
мой дядя был музыкальным критиком, но, тем не менее, мой выбор был абсолютно личным (Кстати, куратором выставки «50 лет «Леопарду» была Катерина Д'Амико, кузина Наны :).
Когда я училась в университете, то параллельно работала в театре. Сцена была моей настоящей страстью - и когда я это поняла, то ушла из университета, в котором изучала филологию. Та моя предыдущая работа в театре стала началом пути, которым я иду и сегодня. Я пробовала себя и как декоратор, и как сценограф, и, наконец, сосредоточилась на костюмах.
эскиз костюма к фильму "Кристин Кристина"
la-gatta-ciara: Помогали ли Вам в освоении азов профессии Ваши родители?
Нана: Нет, потому что я сбежала из дома. Мою семью хорошо знают в Италии и я боялась, что многие могут заподозрить, что в моей семье все делают за меня.
Кадр из фильма "Макароны" Э. Сколы с участием Джека Леммона и Марчелло Мастроянни. Художник по костюмам Н. Чекки.
la-gatta-ciara: Начинали Вы в театре, а потом пришли в кино...
Нана: Я очень горжусь своим театральным происхождением, кто начинает с театра, тот может все! Это фантастическая школа. Мне очень нравится театр и кино. Но театр мне больше по душе, я очень люблю музыку и она предопределила мой выбор. Это - точка моего вдохновения, именно это меня связывает с театром.
Roma, Teatro dell'Opera Nanà Cecchi, Manrico
Я работала на многих интересных кинопроектах, и это был для меня очень важный опыт. Мне повезло работать с потрясающими профессионалами. Но, физически, работать в кино очень тяжело.
la-gatta-ciara: На фильме «Леди-ястреб» Вы работали с оператором Витторио Стораро (мой пост о Стораро). Тяжело ли было с ним работать?
Нана: Нет, это большой художник! Работать с ним было сплошным наслаждением, настоящим счастьем. Мы вместе с ним обсуждали цвет, во всем работали сообща. Он очень редкий человек, гений. И мой друг.
Кадр из фильма «Леди-ястреб».
la-gatta-ciara: А какие у Вас существуют авторитеты среди режиссеров театра и кино?
Нана: Меня всегда вдохновлял своими спектаклями Джорджо Стрелер («Пикколо театро ди Милано») Это тот самый мир, который мне всегда нравился. Я всегда восхищалась Стрелером. Никогда не забуду его "Вишневый сад". Очень жаль, что мне так и не удалось увидеть "Галелео Галелей" Брехта. Это настоящий Мастер.
Еще у меня был личный учитель и режиссер Джорджио Де Люлло (Giorgio De Lullo), он был очень близок к Висконти. Джорджио ставил легендарный спектакль «Так поступают все», я была тогда девчонкой, работала ассистенткой художника по костюмам. Он делал костюмы из ничего: из полоски ткани, на малюсенькой сцене создавал поэзию (В Così fan tutte Де Люлло выступал в качестве режиссера, постановщика и художника по костюмам). Это было что-то невероятное.
Питер Брук «Махабхарата»... Я могла бы стольких еще назвать. Я обожаю Акиру Куросаву, поскольку мне близок его символизм, отражающий школу не столько эстетическую, сколько школу жизни: школу выбора, школу мысли, поиска, познания мира, самореализации...
la-gatta-ciara: Близок ли Вам Висконти, как режиссер?
Нана: Он — Маэстро, непроходящая величина. Как и Пьеро Този, который для меня просто икона. Я работала с ним в Школе кино в Риме (Scuola nazionale di cinema). Он с Висконти делал много оперных постановок и фильмов, которые просто невозможно забыть. Я безудержная их почитательница! У меня возникает желание упасть им в ноги и благодарить, благодарить!
Пьеро Този. Photo by Stefano Iachetti, Centro Sperimentale di Cinematografia Archive di Fabia Di Drusco - See more at: http://www.vogue.it/en/uomo-vogue/people-stars/2014/03/piero-tosi#sthash.WFfY3YPz.dpuf
Я считаю, что пока человек жив, поиски не кончаются. Не могу сказать, что я пришла в свою точку, я продолжаю учиться. Например, в понедельник, встречаюсь с итальянским режиссером Карло Чекки. И мы с ним вместе будем делать «Двеннадцатую ночь» Шекспира. Для меня это гора, с которой открывается новый пейзаж. Какой он? Я не знаю. И так всегда.