Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara

Categories:

Маурицио Милленотти о себе и о работе художника по костюмам.

Как не трудно заметить по моему ЖЖ, я очень люблю итальянских художников по костюмам. Фамилия в титрах одного из них: Данило Донати, Пьеро Този, Милены Канонеро, Габриэллы Пескуччи или Маурицио Милленотти сразу настраивают меня на то, что фильм будет очень красивым. Они всегда стремятся раскрыть характер персонажа через фактуры, цвет и объем.






Кадры из фильма "Тристан и Изольда", художник по костюмам Маурицио Милленотти.


Я уже писала, что первый фильм, который потряс моё воображение именно виртуозной комбинацией в одном костюме ткани, кожи и трикотажа, был именно дзеффиреллевский «Гамлет» художника по костюмам Маурицио Милленотти.
И вот мне в сети случайно попалось интервью этого художника, где он рассказывает о себе и своей работе. Почитайте, тут немного текста, зато вы поймете, что такое - работа художника по костюмам.




М. Милленотти. Фото vogue.it


«Я закончил Профессиональный технический институт (Istituto Tecnico Professionale) в Реджо - Эмилия. Юношей я отправился в Париж, где в течение четырех месяцев изучал историю искусств и дизайн, который преподавали для иностранных студентов. Потом, в Париже, я устроился на работу в мастерскую, где разрабатывали маски и костюмы.

Вернувшись в Италию я встретил Умберто Тирелли, который был родом из Гуалтиери, рядом с Реджиоло, моей родиной. Он предложил мне сотрудничество, и я не раздумывая, переехал в Рим, где три года работал в «Сартории Тирелли» в лучший его период, когда там творили прекрасные художники: Пьеро Този, Пьерлуиджи Пицци, Джулио Колтелаччи, Данило Донати, Лючия Мирисола.




Пьеро Този (справа) с Лукино Висконти на съемках фильма "Смерть в Венеции"


BORGIAS (Season 1)

Габриэлла Пескуччи на съемках сериала "Борджиа"


Я видел как делают красивые костюмы, и был поражен, просто влюбился в это ремесло.  Для меня этот период стал настоящим «университетом костюма», мне посчастливилось быть в контакте с несколькими школами и я многому у них научился. Потом я в течение восьми - девяти лет был ассистентом художника по костюмам, сначала у Лючии Мирисола, затем у Габриэллы Пескуччи: так я познакомился с мировым кинематографом.

Художником я стал благодаря работе над фильмом Федерико Феллини «Город женщин», где я был ассистентом Габриэллы Пескуччи. Спустя время, Феллини предложил мне работать в качестве художника по костюмам на фильме «И корабль плывёт...».




"И корабль плывет"

Вспоминаю это время, как жуткий террор. Но это был сенсационный дебют в кино, и я получил за нее «Серебряную ленту». http://it.wikipedia.org/wiki/Nastro_d'argento

Каждый художник по костюмам имеет свои собственные методы работы и у каждого фильма есть своя история. В любом случае он начинается с режиссера. После того, как вы прочитали сценарий, у вас пытаются выяснить, сколько костюмов вы сделали на данный момент. И вы показываете эскизы или фотографии.
Умение рисовать тут не является существенным. Есть талантливые художники по костюмам, которые не умеют это делать, но при этом они очень популярные. В некоторых случаях, эскизы за художника делают его помощники.








Sketches by Maurizio Millenotti.


Работа над костюмом наинается с выбора тканей, а затем, с выяснения стоимости пошива у портных, которые будут шить костюмы. Затем, начинается сам творческий этап изготовления костюмов.
Иногда, уже в конце, ты вдруг понимаешь, что костюм не подходит конкретному актеру и приходится исправлять ситуацию.
Например, цвет ткани не подходошел к лицу актера. Или нужно скорректировать костюм под его фигуру. Цвета костюмов должны гармонировать с декорацией: в этом случае сотрудничество с художником-постановщиком и оператором играют решающее значение.










"Как важно быть серьезным". Художник по костюмам Маурицио Милленотти.


Я предпочитаю исторические фильмы. Мне приятно точно восстановливать моду прошлых веков, как в кино, так и в театре. Особенно в опере, где вы можете продемонстрировать всю свою творческую фантазию.

Создание костюмов — это, конечно, настоящее искусство. Вы должны иметь воображение, творческую жилку, страсть, дух жертвенности и смирения. Это, однако, и ремесло, которое требует глубокого знания истории искусств и истории: на самом деле, необходимо знать в деталях различные периоды Истории, чтобы сделать костюмы в соответствии со «стилем эпохи».











Платье из фильма "Анна Каренина" (еще посмотреть на костюмы можно здесь: http://la-gatta-ciara.livejournal.com/157257.html) Мастерские Тирелли, фото с их сайта.


Художники по костюмам, в ходе подготовки к проекту, должны посещать музеи, художественные галереи, пользоваться книгами, фотографиями и картинами, как источниками информации. И не забывайте, что это командная работа: вы просто проживаете эти дни вместе со швеями, вышивальщицами, модистками, сапожниками.




Очень важно взаимодействие художника по костюмам со стилистами по прическам и гримерами. При создании персонажа особенно важно, чтобы была соблюдена идеальная гармония в одежде, макияже и прическе.






Кадры из фильма "Страсти Христовы". Художник по костюмам Маурицио Милленотти.


На фильме «Страсти Христовы» у нас была большая команда из 30 человек, в том числе, ассистенты по головным уборам, другие ассистенты художника по костюмам, красильщики, портные, реставраторы, ассистенты и костюмеры, работающие с массовкой и эпизодниками, производители ювелирных изделий и аксессуаров, и человек 40 парикмахеров и визажистов.








"Бессмертная возлюбленная", об этом фильме я уже подробно писала здесь http://la-gatta-ciara.livejournal.com/85053.html


Бывает, что мы работаем с 5 часов утра до на 22 вечера.

Я понимаю, и мне от этого очень грустно, что наша профессия не так известна и популярна, как профессия режиссера, и особенно тяжело художникам, которые работают в условиях ограниченного бюджета для создания костюмов..."


Еще про работу художников по костюмам рассказывает замечательный фильм I COSTUMISTI (La costumista - в переводе с итальянского "художник по костюмам", женского рода). Жаль фильм только на итальянском языке. Но в нем говорится о том же, о чем нам выше поведал Милленотти (в этом фильме есть интервью с ним, с Пьеро Този, с Габриэллой Пескуччи, с Миленой Канонеро и другими): работа художника по костюмам - это прежде всего: много-много тяжелой работы.


Tags: Г. Пескуччи, Данило Донати, Италия, Маурицио Милленотти, Милена Канонеро, Пьеро Този, Тирелли, ателье для Оскара, художники по костюмам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author

Recent Posts from This Journal