Вот это платье:

Дочь актера Эдварда Бернхема Вин начала свою карьеру в качестве реквизитора в Королевском оперном театре Ковент-Гарден. Потом она работала помощницей у известного художника по костюмам «трижды оскароносного» Джеймса Ачесона на фильмах Терри Гиллиама «Бандиты во времени», «Смысл жизни по Монти Пайтону» и «Бразилия».

Вин Бернхем
«Конек» Вин –это костюмы со спецэффектами. Она делала первый Batsuit для Майкла Китона в «Бэтмене» Бёртона по просьбе художника по костюмам Боба Рингвуда. Впоследствии она разрабатывала костюмы и для Пингвина, и Женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается».
В 1989 году Вин возглавила команду, изготавливающую костюмы со спецэффектами в фильме Люка Бессона «Пятый элемент» (художником по костюмам там был Jean Paul Gaultier о чем я уже писала).
Вин автор этого костюма:
Но сегодня я хочу вам рассказать о ее работе над «живым платьем» Леди Гага. Даже не рассказать, а, скорее, процитировать саму Вин.
Чтобы понять, о чем идет речь, необходимо посмотреть этот ролик.
Говорит Вин: «Проектирование этого платья отличалось от процесса создания костюмов для кино, телевидения и театра. Это был не характер, выписанный в сценарии. Костюм обычно помогает раскрыть характер, дает актрисе возможность почувствовать себя персонажем. С Леди Гага все было совершенно абстрактно, она хотела моду, а не костюм.
Я с удовольствием делала это платье, потому что этот проект не был связан с каким-либо конкретным периодом в истории моды, хотя, по форме оно и напоминало викторианский стиль: корсет, кринолин и шлейф. Но это было сделано не столько для красоты, сколько потому, что нужно было иметь сильный каркас, на котором строится аниматроника, и найти место для размещения двигателей и кабелей, так что это все из-за инженерии, а не ради эстетики!
Гага была очень вдохновлена платьями - трансформерами от Hussein Chalayan и она хотела что-то, что тоже будет двигаться, только в большем объеме".
"живые" платья Hussein Chalayan:
"Как только я узнала, что здесь необходимо аниматронное решение, то тут же обратилась к команде, которая сделала эти механические платья для Hussein Chalayan, а конкретно, к аниматронному дизайнеру Адаму Райту.
Наши пути раньше не пересекались, но его репутация была фантастическая: это была прекрасная возможность сотрудничать с ним на этом проекте. К тому времени, когда он подключился, платье уже было спроектировано, и он предложил нам способы оживить его и добавить элементы, чтобы сделать легче.
Платье сделано из комбинации материалов, включая нержавеющую сталь, различные формы нейлоновой ткани, листы и стержни разного веса из пластмассы, и специальную корсетную ткань.
Головной убор, платье и веера были подключены к двигателям с дистанционным управлением, что осуществлялось из-за сцены.
Костюм нужно было изготовить в сжатые сроки, но мы не имели возможности для примерок, потому что Леди Гага была в Лос-Анджелесе, и не могла приехать в Великобританию (в этом нет ничего необычного!). У меня был хороший друг, художник по костюмам из Лос-Анджелеса, который помог снять точные мерки.
Я особенно волновалась из-за головного убора и хотела, чтобы ее голова была измерена особенно точно, поскольку нужно было рассчитать вес и баланс, но не было времени для этого, и мы сделали все на глаз.
К тому времени, как костюм был полностью закончен (за 2 часа до начала шоу на Arena Liverpool!) прошло около 6 недель.
Леди Гага в "живом платье" за кулисами
Вот такая, на мой взгляд, интересная история создания оригинального платья для экстравагантной певицы.
Источники информации:
http://www.vin-burnham.com/
http://www.fashioningtech.com/profiles/blogs/interview-with-vin-burnham
http://gagafashionland.com/2011/01/what-you-didnt-know-about-the-living-dress/
http://muppet.wikia.com/wiki/Vin_Burnham