Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara

Category:

Боа в первой половине 19 века.

Зима в России с трудом сдает свои позиции, поэтому пост про меховые боа еще актуален.
Но уверяю вас, следующие посты будут о цветах и ярких красках))

Сколько я не искала интересной информации о меховых боа – ничего увлекательного и нового так и не нашла.




Jan Adam Kruseman. Olga Emilie Borski-Sillem, 1834


Википедия пишет: «Боа — это длинный узкий шарф из меха или перьев. Название происходит от латинского — boa (constrictor), буквально — змея-душитель, то есть удав, заимствованного через французское boa с тем же значением".



Julie Grafin von Woyna by Friedrich von Amerling, 1832 Austria

Боа на протяжении многих веков то входило, то выходило из моды.




Robe à la française, ca 1760 France

Пик популярности этого аксессуара пришелся на ампир (начало 19 века), бидермейер (1830 - 1840 гг) и рубеж 19 - 20 веков.



боа 1795-1820 гг из лебяжьего пуха

Сначала немного эпохи "ампир":

  

Конечно, длинный, узкий шарф прекрасно подчеркивал вытянутый, античный силуэт женского платья.



Его носили в любое время дня женщины разного социального происхождения.



Изготавливали его из меха, лебяжьего пуха, перьев, ткани.



Такой шарф носили, как в комплекте с муфтой, так и просто - как прелестное дополнение к вечернему туалету.





Jean Auguste Dominique Ingres. Porträt der Mademoiselle Riviere 1805 г.



Henri-François Riesner. Hélène Zavadovsky Vlodek, 1820-е
 
Во времена бидермейера были популярны боа из дорогого меха. Например, боа из горностая



1830 Maria Cristina and Fernando VII walking in the gardens by Luise de Cruz y Rios

María Cristina strolls wearing a wide-brimmed hat and a high-necked coat with big gigot sleeves and a fur boa in this Cruz y Rios portrait.



John Rogers Herbert. Priscilla (Wellesley-Pole), Countess of Westmorland

Или соболя.

  


 


 



 




Stieler. Portrait Maria von Dellefant



French Lady, Marie J. Lafont-Porche

Но не только соболь и горностай подходил для изготовления таких боа.



Caroline Louisa Pratt Bartlett by Rembrandt Peale 1835 - 1836



 

Поскольку силуэт платья сильно изменился, то и шарф стали носить по-другому.

Чаще всего его просто завязывали на шее.



Karl Briullov Portrait of Mariya Arkadyevna Bek with her Daughter. 1839





Anonymous. Portrait einer Frau mit Pelzstola und Granatschmuck. 1841

Иногда - просто набрасывали на плечи, повторяя округлую линию плечей, рукавов, юбки.



Anonymous. Portrait of a young noblewoman in a green dress and a fur cape. French, early 19th century



Alexander Brullov. Elizaveta Chernysheva. Evdokia Bakunina 1820



François Nicholas Riss. Portrait of the Princess T.V. Golitsyna 1835-1836

Именно так боа наброшен на персонаж фильма "Джен Эйр".





Francesco Hayez. Porträt der Felicina Caglio Perego di Cremnago 1842



M.M. Filosofova by Venetsianov (1823)



Александр Павлович Брюллов. Портрет Александры Федоровны Шуберт



Брюллов Карл Павлович Портрет С.А.Шуберт 1830-е

Ссылки:

http://www.fashion-era.com/1800_accesories.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/Боа

Tags: 19 век, ампир, бидермейер, дамские мелочи, история костюма
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author