Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara

ФИЛЬМ «БЕССМЕРТНАЯ ВОЗЛЮБЛЕННАЯ»: ТРИ ГЕРОИНИ – ТРИ СТИЛЯ.

Есть кинокартины, которые тебя просто не отпускают. Проходит время, а нет - нет и вспомнятся какие-то сцены, фразы, образы… Фильм «Бессмертная возлюбленная» как раз из их числа. 





Главный герой "Бессмертной возлюбленной" - Людвиг ван Бетховен. 
 



Клип на тему "Оды к радости" в фильме.

Характер композитора представляется таким же эмоциональным, как и его музыка: страстным и неуровновешенным. Британский актер Гэри Олдман прекрасно подошел на эту роль.





А как красивы эти кусочки, словно стеклышки калейдоскопа!
Вот вам и второе - начиная смотреть этот фильм, невозможно остановиться, так он красив!
Фильм снимался при поддержке чешских кинематографистов, «в роли» Австрии была задействована Злата Прага и чешские замки (об этом ниже), а художником-постановщиком стал извеcтный чешский мастер сценографии Иржи Хлупи.





Тот, кто бывал в Праге, наверняка узнает Вальдштейнские сады.

За основу этой кинематографической истории был взят реальный факт - после смерти Бетховена нашли нежное, очень личное письмо, которое не имело конкретного адресата, а только подпись: «моей бессмертной возлюбленной».   Ученые до сих пор строят версии, кого же так поэтично назвал великий композитор. Режиссер (он же и автор сценария) Bernard Rose предложил свою версию.



В фильме секретарь Бетховена Шиндлер ведет свое расследование и посещает тех дам, об отношениях Бетховена с которыми он знал, с целью выяснить, кто же та самая «бессмертная возлюбленная». Художник по костюмам Маурицио Милленотти помогает нам раскрыть характеры этих женщин.



Милленотти  художник по костюмам с мировым именем. Он был номинирован на Оскар за костюмы к фильмам Дзеффирелли «Отелло» в 1987 году и «Гамлет» в 1990 году, работал с такими знаменитыми режиссерами, как Ф. Феллини «И корабль плывет» (1983), П.  Гринуэйем «Живот архитектора», (1987).



кадр из фильма "Гамлет".

Сразу скажу, платья героинь из этого фильма не слишком похожи на полюбившиеся нам платьица из светлого муслина британской экранизации «Гордости и предубеждения» 1995 года. Во-первых, это только нам кажется, что мода времен ампира (регентства) была однообразной на протяжении 20-ти лет. На самом деле, она менялась каждую неделю. К тому же, каждая страна старалась поддерживать собственную экономику: например, Британия вводила моду на хлопок и шерсть, Франция – на шелк и кружева, Италия – на бархат и шелк.



подлинные костюмы конца XVIII - начала XIX века

1. "Простолюдинка"

Собственно, в фильме есть три героини. Первая – жена брата Бетховена.



Она не богата, не знатна, ничем особенным не выделяется из толпы австрийских горожанок той поры. И все ее платья этому соответствуют, их гамма монохромна, ткани и их рисунки просты. Скромный вырез горловины, на голове чепец, словом, обыкновенная домохозяйка. 



2. "Гимн молодости".

Вторая героиня фильма, это возлюбленная Бетховена, графиня Джульетта Гуиччарди.



Подлинный портрет графини Джульетты Гуиччарди.

 Джульетте было 17, когда она в 1801 году стала ученицей Бетховена.



Композитор был влюблен в Джульетту и посвятил ей «Лунную сонату».



Очень люблю эти «музыкальные клипы», вплетенные в канву фильма. Кстати, хотя для наложения звука в фильме использовали игру Бетховена на фортепиано  в исполнении Murray Perahia, а не Гэри Олдмана, актер все-равно практиковался по пять часов в день, для того, чтобы его движения совпали с  записанной музыкой. И я думаю, что это ему помогло лучше вжиться в образ. По крайней мере критики (и я тоже) считают эту роль одной из лучших в его актерской карьере.

Джульетта совершенно другая по стилю. Милленотти сделал ее легкокрылой психеей.



Платья ее, из ярких, легких шелков, переливаются, развеваются, подчеркивая молодость и веселый нрав героини. Она итальянка, и гамма ее костюмов напоминает мне ренессансные фрески.





Фреска Перуджино

Изящно скроенные (и сшитые в мастерских Тирелли) они превращают Джульетту в девушку – стрекозу.



Мое внимание в фильме привлекла сложно скроенная спинка платья героини (слева), а справа - платье того времени из музея Метрополитен (Нью-Йорк).

Есть в Джульетте что-то и от скульптур Антонио Кановы, созданных в древнеримском стиле. Неоклассицизм тогда был невероятно популярен. Есть версия, что эта мода появилась благодаря походу Наполеона в Италию. Так что, итальянке Джульетте это только плюсик к образу.



Милленотти специально подчеркнул нарядами и украшениями статус Джульетты - богатой итальянской аристократки - ведь именно из-за социальных различий отец запретил ей выходить замуж за Бетховена.






3. "Личная драма".

Третья героиня этого расследования - графиня Анна Мария Эрдоди (А. М. Erdody) в исполнении Изабеллы Росселини.

83419

А. М. Erdody

Анна Мария была женой венгерского графа Петра Эрдоди. Бетховен часто посещал  усадьбу семьи, которая находилась недалеко от Вены, в Jedlersee, был близок с графиней и даже посвятил ей «Трио для фортепиано, скрипки и виолончели op. 70» и «opus 102» (две сонаты).



Она обожала музыку, играла на разных музыкальных инструментах.



Гамма платьев у Анны Марии достаточно темная, много траурных лиловых, черных, сливовых оттенков.



Графиня пережила личную трагедию - на ее глазах погиб ее маленький сын.





 Еще в ее костюмах есть некий намек на национальную венгерскую одежду, элементы которой часто использовались венгерской аристократией для дизайна своих повседневных и вечерних нарядов. По крайней мере, я так объясняю ее цветочные орнаменты на платьях.



Слева: кадр из фильма, справа: фрагмент народного венгерского костюма.

Ее костюм, при встрече с Шиндлером, имеет определенно этнические корни.



Слева: кадр из фильма, справа: венгерский костюм.

В свое время этот фильм еще был известен благодаря роману, вспыхнувшему на съемочной площадке между Гэри Олдманом и Изабеллой Росселини.



 К сожалению, пристрастие актера к алкоголю разрушило эти отношения.

Gary Oldman and Isabella Rossellini

Для меня при этом просмотре в фильме обнаружился еще один приятный и неожиданный момент: съемки происходили в Чехии, именно в тех местах, в которых когда-то снимала и я.



Кадр из фильма. Но это не Вена, хотя очень красивое место в Чехии – замок в Бухловице.



Это мое фото…



Это там же, с другой, тыльной стороны дворца.





Кадр из фильма



А это тоже мое фото (стена, правда, другая, противоположная) - очень красивая бальная зала в замке в Милотицах в Чехии.



Тоже кадр из фильма. Карета подъезжает к замку в Милотицах. Я уже третий раз выкладываю в ЖЖ этих удивительных сфинксов.



Эти замки прекрасно справились с ролью Австрии и даже Вены, создавая замечательный барочный фон.

А я вам советую посмотреть этот фильм и надеюсь, что вы тоже получите удовольствие!

Ссылки:

скачать фильм http://kinozal.tv/details.php?id=308369

про письма Бетховена http://www.guardian.co.uk/music/2004/jun/12/classicalmusicandopera.music

возлюбленные композитора http://www.lvbeethoven.it/Amours/Beethoven-Amore-AmateImmortali.html

разглядеть костюмы у Тирелли http://www.tirelli-costumi.com/atelier/11/602/sobi2details и http://www.tirelli-costumi.com/atelier/11/626/sobi2details
Tags: 19 век, Голливуд, Гэри Олдман, Маурицио Милленотти, Чехия, ампир, ателье для Оскара, голливудские художники по костюмам, художники по костюмам
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author