Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara

МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

Умберто Тирелли был известен не только как основатель театрального ателье, но и как страстный коллекционер. Но особенно он радовался, когда ему удалось приобрести модели талантливой художницы, очень модной в 1920-е и 1930-е годы. Звали ее Мария Галленга. Тирелли выкупил у её сына все пальто, платья, шарфы, ткани, а также различные предметы интерьера, чертежи и патенты для печати на ткани  и тысячи деревянных блоков и пресс-форм.




платье и пальто из коллекции Тирелли







платья из коллекции Тирелли

Мария Моначи (1880-1944) родилась в Риме в одной из самых культурных семей того времени, росла в окружении поэтов, философов и ученых. В 1903 году она вышла замуж за Пьетро Галленга, который был одним из первых врачей, специализирующийся в области онкологии.



пальто от Галленга

С детства Мария увлекалась живописью эпохи Возрождения. Ее восхищали ткани, воспроизведенные на полотнах старинных мастеров, а позже большое впечатление оказали модели Мариано Фортуни.





платье от Галленга

С 1914 года Мария стала сама создавать одежду и ткани. Она участвовала во многих выставках, и всегда с большим успехом.



из коллекции музея Метрополитен

 В конце 20-х годов Галленга открывает магазин "Boutique Italienne" в Париже вместе с Биче Питтони и матерью известного режиссера Карлой Висконти ди Модроне.
 







из коллекции музея Метрополитен

Галленга  всегда сотрудничала с самыми известными художниками своего времени, которые разрабатывали ей рисунки для тканей.




из коллекции музея Метрополитен

Например, известно, что она работала с  художником Vittorio Zecchin .
 




На первый взгляд, ее модели похожи на платья и пальто Фортуни из набивного бархата.




пальто из набивного бархата от Фортуни


Сходство, безусловно, есть, но все же, они разные. 


  


Рисунок на ее платьях более крупный и менее текстурированный, чем у Фортуни.










Дизайнер очень любила средневековые мотивы, изображение птиц и зверей.











Для набивки она использовала золото и серебро, которое не тускнеет и не шелушится, благодаря специальной формуле, разработанной  ее мужем, который не только был онкологом, но еще помогал ей в изобретении устойчивых красителей.



Все предметы одежды и интерьера, рисунки, что она придумывала, были уникальными.






Печать по текстилю делался вручную с деревянных блоков на куски ткани, на крое, до того, как сшивали одежду.




Так это делают в Индии





накидка от Галленги из музея Метрополитен

Для набивки она использовала бархат, шифон, жоржет, и марокен.








Галленга стремилась к синтезу искусства и пластики, поэтому, модели ее просты по крою, богаты по фактуре и имеют текучие, эффектные линии.




платье из музея костюма во Флоренции

Эти модели дизайнера хорошо рассматривать фрагментарно, поскольку рисунки набивки очень красивы и уникальны. Поэтому, я их выложила отдельным постом в виде одних фотографий здесь.

Ссылки:

похожие дизайнеры и мои посты о них:

Фортуни
знаменитая плиссировка http://la-gatta-ciara.livejournal.com/33658.html
набивка http://la-gatta-ciara.livejournal.com/35065.html и http://la-gatta-ciara.livejournal.com/35143.html

Бабани http://la-gatta-ciara.livejournal.com/46606.html

по теме поста:
http://irenebrination.typepad.com/irenebrination_notes_on_a/2008/09/save-madame-gal.html
http://www.vintagetextile.com/new_page_70.htm

Tags: 1920, 1930, Дома мод, Италия
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author