Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara

"СПУТНИК ИЗЯЩНОЙ ЖЕНЩИНЫ ГЕРЦОГИНИ ЛОРИАН"

Продолжаю иллюстрировать текст из книги (1896 года издания) «Спутник изящной женщины герцогини Лориан». Орфографию и стиль я не меняла, моё тут - только подбор картинок.
Вопрос. У меня родилась идея попробовать переиздать эту книжку с подобранными мною картинками и моими комментариями. Как вы считаете, имеет смысл? Потому что издатели первое, чем интересуются - будут ли желающие купить такую книгу...

ГЛАВА: ЮБКА.

"Уступая, с точки зрения искусства, первое место корсажу, мы однако всетаки вынуждены признаться, что в отношении изящества, юбка, быть может, еще важнее; потому что именно юбка придает походке женщины ту гибкость, волнистость, грациозность, которыя оказывают такое сильное действие на мужчин, в особенности же юбки с треном, в которых проявляются все богатство материй, разнообразие и изящество отделок.



Giovanni Boldini Countess Zichy, 1905

Смотря по свойству материи и по способу расположения, трен (примечание: длинное заднее полотнище женской юбки) может быть величественным или соблазнительным; но это при условии, что он хорошо лежал, чтобы поворачиваясь вместе с вами, не опадал бы посредине и не отдувался бы по бокам, чтобы его поддерживала искусно устроенная подкладка.




Совершенно гладкие трены имеют свою прелесть с условием, чтобы материя была очень хороша.



Dress, 1890’s, The Costume Gallery (Florence)

Немного мягкия материи иногда имеют в высшей степени грациозный вид, в особенности, если край подхвачен рюшем или другой отделкой.



Мы не сторонницы чрезмерных отделок, и, по нашему мнению, одно из главных правил элегантности состоит в том, чтобы отделки отличались известной простотою, для того, чтобы не прерывать линии, которая должна оставаться чистою.




Главное в юбке, это умение придать ей красивую, или благородную, или кокетливую форму, под которой чувствовалось бы истинная форма тела.



Нужно, чтобы даже в самых богатых туалетах женщина оставалась женщиною, а не была бы куклою.



Скульпторы


Larche Francois Raoul, Loie Fuller, tafellamp 1901

и живописцы



Max Kurzweil 1899 Mujer con un vestido amarillo

думают, что под всеми нашими балаболками,(примечание: устар. небольшое украшение в виде подвески, кисточки) они всетаки умеют воспроизводить точную форму женскаго тела.



Princesse de Broglie by James Jacques Joseph Tissot, 1895

Как жестоко ошибаются они!



Portrait of Mme Charles Max by Giovanni Boldini, 1896, Musee d’Orsay

Но их нужно обманывать, нужно, чтобы они верили в совершенную красоту, несмотря на погрешности.
Так как мода создается для большинства, а не для избранниц, то мы не можем одобрить эти прямые, гладкия, очень узкия юбки, которые обрисовывают тело.




Если женщина прекрасна, то и это прекрасно, и возбуждает всеобщее восхищение; но женщины слишком худощавые или слишком полныя, у которых бедра слишком выпуклы или слишком плоски, а живот начинает выпячиваться, много проигрывают от этой моды, облигающей все недостатки, которые должны быть скрыты юбкой.




Одно из первых правил изящества состоит в том, чтобы согласовывать туалеты с временем дня и с местом, для которых они предназначаются.



Так, например, для утреннего туалета, для гуляния пешком, никогда не должно наряжаться в панье, пуфы или трены.



1896 г.

Эти сложныя драпировки годятся только для церемониальных туалетов, для визитов, для five o' clock или для вечеров.



1898 г.

Так точно, как женщина, отправляющаяся кататься на велосипеде, одевается соответствующим для этого упражнения образом, так же и выходящая на прогулку должна иметь костюм приспособленный для ходьбы.




На улице женщина принимает участие в деловой деятельности, она пешеходка.




Поэтому, для прогулки, в особенности утром, вы должны надевать простое платье, достаточно длинное спереди, но слегка подобранное сзади.



1896 г.

Эта мода, существующая уже несколько лет, придает туалету очень грациозный отпечаток.



При выходах мы положительно воспрещаем ношение трена, который не только очень неудобен, но кроме того, очень неопрятен.



1901 г.

Не будем забывать, что в области элегантности, хороший вкус есть тоже самое, что здравый смысл".

Другие отрывки из книги в моем ЖЖ

"СРЕДСТВО СШИТЬ ВПОЛНЕ ИЗЯЩНОЕ ПЛАТЬЕ БЕЗ ПОМОЩИ ПОРТНИХИ"

"ПЛАТЬЕ. ПОРТНИХА, НАШ КОШМАР"

ЧИСЛО ПЛАТЬЕВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ИЗЯЩНАЯ, ЭКОНОМНАЯ ЖЕНЩИНА.часть 1

ЧИСЛО ПЛАТЬЕВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ИЗЯЩНАЯ, ЭКОНОМНАЯ ЖЕНЩИНА.часть 2

ЛИНИЯ. РОЛЬ НОСА В ТУАЛЕТЕ

АКСЕССУАРЫ ТУАЛЕТА. ЗОНТИК

"ОБ ИНТИМНЫХ ЧАСТНОСТЯХ ТУАЛЕТА" - ЧУЛКИ И ПОДВЯЗКИ

"ОБ ИНТИМНЫХ ЧАСТНОСТЯХ ТУАЛЕТА" – БЕЛЬЕ
Tags: 19 век, герцогиня Лориан, история костюма
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author