Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara

Как одевают выставки костюмов.

Одеть манекен в исторический костюм - очень сложная задача. Тут нет возможности подогнать костюм под манекен, это форму манекена корректируют под костюм. Модные силуэты ушедших эпох требуют определенной осанки и совсем других пропорций. Зрителя не обманешь: его глаз отточен на старинных портретах и модных картинках, в изобилии гуляющих по интернету. Ну, а про специалистов тут и говорить нечего, любая подобная выставка подвергается строгому критическому разбору.

Предлагаю посмотреть, как готовят выставки костюмов в известных зарубежных музеях.




Подготовленные к одеванию манекены из The Cincinnati Art Museum. Фото http://www.cincinnatimagazine.com/citywiseblog/cincy-obscura-the-cincinnati-art-museum-textile-archives/










И еще предлагаю почитать статьи в блоге Музея Виктории и Альберта (Лондон):

Монтаж мужской одежды 18 века http://www.vam.ac.uk/blog/conservation-journal/conservation-and-compromise-mounting-eighteenth-century-mens-dress

Подгонка манекена под корсет 19 века http://www.vam.ac.uk/blog/conservation-blog/too-petite-for-petite-mounting-a-19th-century-corset-for-undressed

Создание основы для демонстрации платья от Gucci http://www.vam.ac.uk/blog/glamour-italian-fashion/revealed-creating-undergarments-gucci-dress

http://www.vam.ac.uk/blog/here-come-brides/high-street-mannequins-contemporary-brides

Статья из блога FIDM http://blog.fidmmuseum.org/museum/2014/01/styling-museum-mannequins.html


Для тех, кому это интересно или нужно:


Как делают бумажные парики для манекенов

в LACMA (Музей искусств округа Лос-Анджелес):
http://lacma.tumblr.com/post/149036431454/the-wigs-of-reigning-men-one-of-the-most

еще http://unframed.lacma.org//2011/02/16/fashioning-fashions-paper-wigs-howd-we-do-it/

в Kent State University Museum https://kentstateuniversitymuseum.wordpress.com/2012/08/22/paper-wigs-for-the-fashion-timeline/

в FIDM Museum & Galleries http://blog.fidmmuseum.org/museum/2013/02/making-paper-wigs.html

и парики из регилина в Музее Виктории и Альберта, Лондон

http://www.vam.ac.uk/content/journals/conservation-journal/spring-2011-issue-59/keep-your-hair-on-the-development-of-conservation-friendly-wigs/

http://www.vam.ac.uk/blog/here-come-brides/conservation-friendly-updos-art-making-wigs


А теперь поговорим о плохом, т.е. о том, как демонстрируют костюм у нас:

Эти страшные линяло-грязно-розовые тряпочки - костюм Бакста, созданный для легендарного танцовщика Вацлава Нижинского. Фото (не мое, но на выставке я была) с выставки "Лев Бакст / Léon Bakst. К 150-летию со дня рождения", проходящей Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.





Хм... А когда-то выглядело красиво, только публике решили этого не показывать.




Дальше. Эти странные, мятые платья, надетые на швейные манекены (на моем фото ниже) с экспозиции Музейно-выставочного центра «Музей Моды» «Модельер, которому верил Станиславский») - костюмы, созданные при участии нашей русской женщины-кутюрье Надежды Ламановой, дружившей с Полем Пуаре. К слову, Станиславский ей верил, а Эйзенштейн ею восхищался (если помните, я тут цитировала его воспоминания о Ламановой http://la-gatta-ciara.livejournal.com/351208.html).





Еще. Выставка "Кружево напоказ" - московский Музей декоративно-прикладного и народного искусства. Уважаемый и авторитетный музей считает возможным так демонстрировать белье начала века... И не только белье...





В таком же стиле выставлялось старинное белье на выставке “Мода Петербурга XIX – начала XX века" в Московском музее-заповеднике Коломенское.




Вполне достойная коллекция Натальи Костригиной (мой пост с фото http://la-gatta-ciara.livejournal.com/300809.html) была, увы, показана на современных манекенах... Но синтепон же можно было подложить для создания правильных силуэтов?





Увы, в московских музеях такое безобразие увидеть можно довольно часто.
Не приглашаются специалисты (а они у нас есть, только им нужно платить), не подгоняются под модель манекены, заменяются современной синтетической отделкой старинные детали одежды, не выставляется на манекенах специальный свет, не формируются экспонаты в живописные группы, редко продумывается фон... Словом, все делается без души. Как мне сказали в Музее моды: "Это Вы - специалист, а публика в этом ничего не понимает, ей нравится и так".

Думаю, публика не знает, что может быть и так:






Кстати, про фото с выставки я не забыла, продолжение будет!
Tags: видео, выставки, история костюма, коллекционеры, музеи
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author