Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara

Коллекция кино-костюмов Ларри МакКуина.

Если уж писать о костюмах в кино, то нельзя обойти своим вниманием замечательную коллекцию Ларри МакКуина.
Ларри МакКуин - ведущий голливудский историк костюма. Его коллекция костюмов для кино является одной из лучших частных коллекций и охватывает период, начиная с 1920-х гг и заканчивая нашим временем.
За последние двадцать пять лет, он и его покойный партнер по бизнесу Билл Томас, не только активно приобретали самые лучшие образцы костюмов, изготовленных для кино, но и занимались их реставрацией. Концепция Ларри и Билла: «Коллекция кинематографических костюмов» должна выставляться, ею нужно делиться с общественностью. Для тех, кто не может посетить выставки, в сети выкладываются отличные фотографии большого формата.




Коллекционер Ларри МакКуин


«Мое личное предпочтение, это, конечно исторические костюмы, потому что в них присутствует драма и театральность. Но я также ценю костюмы, в которых отразились модные стили различных эпох. Я часто покупают костюм, потому что он вписывается в определенный период времени и лучше рассказывает о тенденциях в моде в истории и кино», - говорит Ларри.
Первым приобретением Ларри еще в конце 70-х гг были шлем и кольчуга, которые носила Ингрид Бергман в фильме "Жанна д'Арк". В 1989 году Ларри и Билл решили собирать совместно коллекцию по простой причине: некоторые костюмы были так дороги, что одному коллекционеру их было трудно выкупить, как, например, роскошное платье Греты Гарбо из фильма «Королева Кристина» художника по костюмам Адриана (оно демонстрировалось на выставке в V & A).




Greta Garbo, "Queen Christina," MGM, 1933, Designed by Gilbert Adrian, The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen




Кадр из фильма "Королева Кристина".


Кстати, Гарбо ненавидела это платье: оно было сшито из бархата и щедро расшито стразами, поэтому из-за его тяжести (платье весило около 30 кг) в нем было сложно передвигаться, из-за фактуры - немыслимо жарко, к тому же возникали сложности со звуком: подол при движении громыхал нашитыми камнями заглушая голос Гарбо.





Перед покупкой, платье было восстановлено в Смитсоновском институте и оригинальный шелковый бархат заменили на хлопковый.

Интересна судьба еще одного роскошного платья времен Золотой эры Голливуда.
В 90-х гг на аукционе Paramount Ларри и Билл приобрели костюм, который носила Марлен Дитрих в фильме "Ангел".




Кадр из фильма "Ангел".




Marlene Dietrich, "Angel," Paramount, 1937, Designed by Travis Banton, The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen


Костюм был сильно поврежден, не раз перешит, а потом кое-как восстановлен.




Ларри и Билл смотрят на то, что осталось от платья Марлен Дитрих.


В итоге, проконсультировавшись со специалистами, коллекционеры отдали костюм на полную реставрацию. С него были сняты весь бисер и стразы, заменена ткань основы, на которую заново нашили всю отделку.




Перед реставрацией. Фото Ларри МакКуина




После реставрации. Фото Ларри МакКуина


На реставрацию ушло более 3000 часов. Мех также был заменен. И в итоге, костюм сегодня выглядит роскошно, как и в тот день, когда он был изготовлен в мастерских МГМ по эскизу художника по костюмам Трэвиса Бентона.





При хранении Ларри придерживается музейных стандартов: костюмы лежат в картонных коробках, завернутые в небеленый муслин, в комнате с контролируемой температурой и влажностью.





Ну и пора полюбоваться на костюмы!




Angela Lansbury, "Death on the Nile," Paramount, 1978, Designed by Anthony Powell, The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen




Angelica Huston, "Addams Family Values," Paramount, 1993, Designed by Theoni V. Aldredge, The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen




Charlie Chaplin, "Monsieur Verdoux," United Artists, 1947, Designed by Drew Tetrick, The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen




Claudette Colbert, "Cleopatra," Paramount, 1934, Designed by Travis Banton, The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen




Elizabeth Banks, "Hunger Games," Lion's Gate, 2012, Designed by Judianna Makovsky, The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen




Elizabeth Taylor, "Raintree County," MGM, 1957, Designed by Walter Plunkett, The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen




Emily Blunt, "The Young Victoria," GK Films, 2009, Designed by Sandy Powell, The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen




Extra- Lady of the Court, "The Last Emperor," Columbia, 1987, Designed by James Acheson, The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen




Katherine DeMille, "The Crusades," Paramount, 1935, Designed by Travis Banton, The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen




Liza Minnelli- "Cabaret," Warner Brothers/ Allied Artists, 1972, Designed by Charlotte Flemming, The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen




Lois Chiles, "The Great Gatsby," Paramount, 1974, Designed by Theoni V. Aldredge, The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen




Madonna, "Evita," Hollywood Pictures, 1996, Designed by Penny Rose, The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen




Mae West, Personal Hat, Circa 1940's - 1950's, Hat by Talberts, The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen




Mae West, Personal Hat, Circa 1940's, Hat by Mollie Menchken, The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen




Marilyn Monroe, "Some Like It Hot," United Artists, 1959, Designed by Orry-Kelly, The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen




Renee Zellweger, "Chicago," Miramax, 2002, Designed by Coleen Atwood The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen




Rudolph Valentino, "Blood and Sand," Paramount, 1922, Designed by Natacha Rambova, The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen




Tilda Swinton, "Orlando," Adventures Pictures/ Sony, Designed by Sandy Powell, The Collection of Motion Picture Costume Design: Larry McQueen


Уровень компетентности Ларри в области кино-костюма так велик, что он давно является консультантом крупнейших аукционов мира, помогая оценивать костюмы и составлять каталоги (разумеется, если на аукционе выставляются кино-костюмы). Костюмы из его частной коллекции выставлялись в крупнейших музеях мира: в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке, в Лос-Анджелесском Музее искусства, в лондонском Музее Виктории и Альберта, в институте моды в Нью-Йорке, в Музее Сальваторе Феррагамо во Флоренции (Италия), в Национальном музее древностей в Нидерландах, в Фонде Моды в Токио (Япония) и многих других.


О выставке "От эскиза до экрана: искусство голливудского костюма", проходившей в Городском музее искусств Оклахомы (Oklahoma City Museum of Art, США), я уже писала http://la-gatta-ciara.livejournal.com/340365.html

Как и о выставке "Костюм Голливуда" в музее Виктории и Альберта в Лондоне https://names.ru/blog/detail.php?ID=454852&SECTION_ID=463

Кто знает, может, и мы с вами когда-нибудь побываем на подобной выставке?)

Источники:

http://lorihallaraujo.com/blog/city-of-angels-and-artifacts-part-2

https://kathleenlynagh.me/2014/10/10/notes-from-larry-mcqueen-on-greta-garbos-gown/

http://silverscreenmodes.com/the-hollywood-costume-collectors-larry-mcqueen/
Tags: Адриан, Колин Этвуд, Марлен Дитрих, Наташа Рамбова, Орри-Келли, Рудольфо Валентино, Сэнди Пауэлл, Трэвис Бентон, Уолтер Планкетт, Чаплин, голливудские художники по костюмам, головные уборы, золотая эра Голливуда, кино-костюмы, коллекционеры, реставрация, художники по костюмам
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author