Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara

Сказочные злодейки.

Кинематографический 2014-й год порадовал нас обилием чудесных сказок. Некоторые из них, правда, выйдут только в 2015-м, но мы уже знаем о них и ждем с нетерпением! Тем более, что на всех этих сказках работали замечательные художники по костюмам с интересным творческим подходом. Сегодня мне хочется рассказать вам о костюмах двух сказочных злодеек: Малефисенты из одноименной киносказки студии «Дисней» и Ведьмы из мюзикла «Чем дальше в лес...» (премьера в России 25 декабря с.г.).






Эти злодейки (хотя у меня с трудом поднимается рука писать такое про «женщину трагической судьбы», как назвал бы Малефисенту Вульф) заинтересовали меня любопытным фактурным решением костюма.

С одной стороны, художник по костюмам фильма «Малефисента» Анна Б. Шеппард («Список Шиндлера», «Пианист») была ограничена в своей работе каноническим анимационным образом злой ведьмы, разработанным Марком Дэвисом для мультфильма «Спящая красавица» в 1959 г. (понятно, что студия «Дисней» не собиралась его менять), с другой стороны, личными предпочтениями актрисы А. Джоли.








Но даже в такой нелегкой ситуации, она прекрасно справилась с поставленной задачей.






Для костюмов главной героини Анна выбирала пластичные ткани. И в начале фильма платья Малефисенты даже напоминают античные одеяния: они не сковывают движений, развеваются в воздухе, и я не могла отделаться от мысли, что образ героини сильно напоминает мне статую Ники Самофракийской в Лувре: таже легкость, порывистость, воздушность.









Даже рога феи являются продолжением этой изящной, стремительной линии. Да и распущенные волосы работают на это впечатление.

Позже ткани стали тяжелее, костюмы — объемнее.





Да и цвет — мрачнее. Фигура главной героини приобрела монументальность.

И рога теперь выглядят угрожающе: конусообразная форма костюма взрывается двумя извивающимися змеями. Это сходство со змеями усиливается формой и фактурой рогов, обмотанных кожей питона.





Идея принадлежала английскому шляпнику Джастину Смиту: "Я пытался придумать что-то новое и причудливое, немного футуристическое, но не слишком страшное».




Джастин Смит



Шляпки Джастина Смита. Его сайт http://www.jsmithesquire.com/


Для отделки костюмов использовались искусственные меха, кожа и перья.








"Все это было использовано для создания мрачного и зловещего вида персонажа", - рассказала художник по костюмам.





Для создания аксессуаров (колец, пряжек, браслетов, ошейников) и воротников Малефисенты был привлечен еще один известный персонаж из мира моды Мануэль Альбарран.




Модель Мануэля Альбаррана. Сайт дизайнера http://www.manuelalbarran.com/


Он также создал большую часть костюма для последней, динамичной сцены.



кадр со съемок фильма


"Воротники были женственного, элегантного силуэта, но агрессивного по впечатлению", - рассказывает Мануэль.
"Я связал между собою сам воротник, плечи и позвоночник в единое целое с помощью кожи и костей." Дизайнер использовал различные металлы, такие как золото, латунь, медь, драгоценные камни, кристаллы, шкуры животных, черепа, кости, клыки и перья, разные виды кож, чтобы подчеркнуть лесное происхождение героини, а также добавить образу определенной зловещности.







В одном из интервью он признался, что перед началом работы, специально посмотрел фильмы, в которых фигурировали такие сказочные персонажи, дабы избежать повторения (особенно с Мачехой из «Белоснежки и Охотника»).




кадр из фильма "Белоснежка и Охотник".

А вот художник по костюмам «Белоснежки и Охотника» Колин Этвуд (об этом фильме я уже писала http://la-gatta-ciara.livejournal.com/132728.html) и нового мюзикла-сказки "Чем дальше в лес..." (о котором сейчас пойдет речь), в отличие от Анны Б. Шеппард, рекордсмен в области создания костюмов всевозможной нечисти.




Галерея только из некоторых ее персонажей





Колин Этвуд на фоне своих костюмов к фильму "Чем дальше в лес..."


Я даже как-то собиралась написать пост про эту грань ее таланта)) Поэтому, было интересно посмотреть, что она придумает на этот раз. К созданию костюма Ведьмы, в исполнении Мерил Стрип, Колин, как всегда, подошла творчески.





Как рассказывает Колин, источником вдохновления для создания этого и других костюмов к мюзиклу, послужил лес.


INTO THE WOODS

INTO THE WOODS


Платья Стрип сделаны из тончайших полосок кожи, нашитых на шифон и органзу.



внизу - чехол из парчи










Но и это еще не все: сама конструкция платьев и рукавов замысловата, все детали будто немного перекручены, что добавляет им сходство с корой деревьев.





Позже Ведьма превращается в крестную, ее платье остается таким же по стилю, но другим по цвету и фактуре: "Было интересно сделать это перевоплощение Мерил", - говорит Этвуд. "Вы видите гламурную, красивую ведьму, вынужденную жить в лесу".




























"Есть так много киноведьм, что если я буду думать о том, что я повторюсь, то сойду с ума! Мерил хочетела, чтобы ее костюм был функциональным и, конечно, чтобы она в нем хорошо выглядела". Кстати, для Стрип Колин уже делала необыкновенные по красоте и фактуре платья в фильме "Лемони Сникет: 33 несчастья".




кадр из фильма "Лемони Сникет: 33 несчастья".


Эти работы Анны Б. Шеппард и Колин Этвуд уже пророчат в номинации на грядущий Оскар. Что ж, посмотрим - посмотрим))

Tags: Колин Этвуд, анонс, голливудские художники по костюмам, головные уборы, кино, сказка, стильный персонаж, художники по костюмам
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author