Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara

ВЫСТАВКА, КОТОРУЮ НЕЛЬЗЯ ПРОПУСТИТЬ!

Если бы я могла, то сказала бы вам: быстрее туда!
В Галерею на Солянке, которая сделала москвичам царский подарок: с 23 декабря 2010 по 6 февраля 2011 там проходит выставка «Бриллианты Рустама Хамдамова»! 




Представить себе, что этот человек – легенда, режиссер с потрясающим чувством прекрасного, каждый кадр фильма которого можно вешать в раме на стену и любоваться,




художник, создающий невероятных персонажей одним легким прикосновением пера к бумаге




– живет среди нас, ходит по московским улицам, покупает себе еду в тех же магазинах, что и мы, даже говорит по-русски, сложно.




Рустам Хамдамов на съемках

Красота и совершенство видеоряда его фильмов завораживают. Я сидела, смотрела на выставке его новый фильм «Бриллианты» и думала: так пронзительно красиво, разве так бывает?










Кадры из фильма "Бриллианты"

Когда же я перешла в другой зал и там стала смотреть чудом сохранившийся отрывок из фильма «Нечаянные радости», о котором всем было только известно, что разработанные в этом фильме образы главной героини легли в основу фильма «Раба любви» - была и вовсе потрясена мастерством и талантом режиссера.






«Нечаянные радости»

«Нечаянные радости» отличаются от «Рабы любви», как платье от кутюр Кристиана Лакруа отличается от китайского платья, купленного на рынке.



"Раба любви" Н. Михалкова

 И то и другое - платье, может даже и цвет одинаковый, но разница колоссальная.  

Мне понравилось, как сказал о Хамдамове в своем интервью оператор - постановщик фильма "Бриллианты" Сергей Мокрицкий:

"Рустам Хамдамов — это национальное достояние. Он обязан снимать, задавая планку, определяя вектор развития культуры. Каждый оператор зависит от режиссера. Все мы ждем того, кто заставит работать на максимум, поможет соприкоснуться с чем-то значительным. Когда мы готовимся, Рустам прорисовывает каждый кадр, заставляет меня слушать музыку, рассказывает о стилях и эпохах, объясняет, как менялись представления о прекрасном. Начало работы на площадке ассоциируется у меня со стрелой, с вершиной треугольника. Он движется от основания, становится уже и достигает той точки, когда включается камера. И там концентрируется вся энергия. Приближаясь к этой вершине, мы обсуждаем каждый кадр все детальнее. Это и есть настоящая магия. Но, чтобы она произошла, все волшебные элементы должны быть тщательно подготовлены. Смешаны они будут лишь во время съемочного процесса".




Кадр из фильма "Анна Карамазофф". На фото - певица Ольга Орлова (в титрах она под настоящим именем Оля Носова), которая сыграла довольно большую роль в паре с Жанной Моро



Жанна Моро


А вот, что рассказала о работе с метром Надежда Васильева, художник по костюмам:

"Он всегда детально объясняет, почему выбирает одно, а не другое. И когда объясняет, начинает рассказывать историю появления той или иной вещи, рассматривает ее в культурном, историческом контексте, рассказывает, как эта прическа или шляпка повлияли на человечество.




У Рустама одно всегда цепляется за другое — начинает с обычной шляпки, а заканчивает мировой войной.




Мне очень нравится его отношение к обуви, одежде, украшениям — во всем для него необыкновенно важны детали. Он говорит веские вещи, всегда по существу — и, как правило, начиная разбираться в вопросе, убеждаешься в его справедливости. В то же время, в его кинематографе интересна совсем не реальность, не историческая убедительность. В его фильмах есть скрытая магия, присутствие которой ощущаешь с первого кадра. Рустам проводит карандашом по бумаге, делает два-три движения — и она рождается у тебя на глазах".




Увидеть фильмы, снятые режиссером, непросто. Их мало, и почти у каждого из них трагическая судьба. "Цензоры с «Мосфильм» обрекли на уничтожение негативы «Нечаянных радостей», французский ветеран кинопроизводства Серж Зильберман после единственного показа на Каннском фестивале запер оригинал фильма «Анна Карамазофф» в своем сейфе – там он остается и сегодня" (взято с сайта Галереи).


Кадр из фильма "Нечаянные радости". Елена Соловей играет актрису, прототипом которой послужила Вера Холодная. Здесь эпизод фильма в фильме, героиня Соловей одета в "русское платье", стилизованное по моде 1920-х.



Еще кокошники "от Хамдамова". Он великолепно чувствует не только русский, но и любой национальный костюм. Вы убедитесь сами, когда посмотрите его фильмы.





 


На мой взгляд, это просто счастье, что Галерея на Солянке устроила эту выставку, где вы можете посмотреть акварели, графику - кстати, в современную коллекцию Эрмитажа включены работы Рустама. Есть они и в Третьяковке, и в музеях США, Италии. В 1992 году Рустам получил грант Жака Ширака для выдающихся деятелей мировой культуры.




Если вы соберетесь идти, то имейте в виду, что вам потребуется часа два: в каждом зале идут разные фильмы, да и сама выставка довольно большая.
Обратите внимание на режим работы Галереи:

ВТ-ЧТ 14:00-22:00 / СБ, ВС 12:00-22:00 / каждую пятницу — с полудня до полуночи
31.12 Галерея открыта до 16:00, а в 2011 работает с 4 января

Скачать и посмотреть фильмы Хамдамова (качество не очень, но, зная их судьбу, радуешься и этому) 

"Анна Карамазофф" 
или тут

"Вокальные параллели"
или тут

Интересные статьи

здесь

здесь

здесь

здесь

здесь

Фото студии,в которой работает режиссер



Остальные фото можно посмотреть
здесь
Tags: Россия, Рустам Хамдамов, выставки, любимое, российское кино, стиль в кино
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author