Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara

Шёлковые цветы XIX - ХХ вв.

Сегодня предлагаю поговорить о цветах, хотя бы и об искусственных.
Уверена, все вы знаете, что в XIX веке редкая шляпка, бальное или свадебное платье не украшалось цветами. Даже девушки из рабочего класса нашивали на свои чепчики грошовые цветочки. Ну а букетик цветов приколотый к корсажу вечернего платья был нормой. В середине XIX века, во времена Второго рококо, и позже, в 1870-х и 1880-х, на вечерние платья цветы нашивались целыми гирляндами.






Полюбуемся на моду тех времен (картинок очень много, я их не подписываю, кому интересно, кликайте по картинке и читайте ее название на Яндексе-фотках):






Платья начала XIX века, ампир.





Во времена бидермейера дамы любили украшать прически цветами.





А вот и "второе рококо". Обилие цветов в волосах, на вечерних и бальных платьях.









Про эти украшения для волос я уже писала http://la-gatta-ciara.livejournal.com/89984.html





Как я уже сказала, в 1870 - 1880 -е на вечерние платья нашивались целые гирлянды цветов.













К началу ХХ века цветов на платьях стало меньше, зато они смотрелись выразительней по композиции


SSMC00 032








Что стояло за всей этой красотой?
Труд многих женщин.


Artificial Flower Making

LOT 7481, no. 0008-A


Такая мода требовала соответственных мощностей. Например, в одном Нью-Йорке в 1860 году было 9 фабрик (!), выпускающих искусственные цветы.
В Великобритании в середине 19-го века этим занимались более 10 000 молодых женщин и девушек, а во Франции — более 15 000.




листок с искусственными цветами из магазинного каталога








На фабриках выполняли более сложную работу по изготовлению цветов: окрашивали и вырезали лепестки. Надомницы, за весьма скромную плату, собирали из этих частей сам цветок и прикрепляли его к стебельку, который обматывали тонкой бумагой.







С одной стороны, эта работа была не тяжелой.
Но с другой стороны, на фабриках, использовали мышьяк, как компонент для получения зеленой краски, что вызывало тяжелые заболевания и даже смерть. От мышьяка отказались лишь в конце XIX века.





Листая компьютерную версию приложения к журналу «Модный свет» за 1889 год, нашла интересный рассказ про цветочниц-венецианок.





«Если вы в Венеции пьете шоколад у Флориана, на площади св. Марка, то к вам неприменно явится предупредительный чичероне с предложением показать знаменитую фабрику знаменитых итальянских цветов. Она занимает нижний и следующие два этажа в одном из темных, серых, старинных домов Фрецарии, и в ней занимаются несколько сот девушек в верхних этажах, между тем как внизу расположен склад готового товара.
Во всех шкафах под стеклом можно видеть искусственные произведения, поразительно похожие на природные, прекрасного цвета и иногда даже с соответствующим запахом. Почти вся фабрикация цветов — труд ручной, и цена их зависит только от ловкости и вкуса бедно одетых девушек, сидящих там за длинными столами. Они имеют большею частию болезненный вид, потому что постоянно дышат вредною пылью от окрашенных частей изготовляемого ими товара».





Вот фотографии фрагментов платьев и шляпок XIX века по которым можно себе представить все разнообразие искусственных цветов:

Ирисы







Розы и незабудки




Розочки








Ландыши









Wedding dress, 1897. Ivory atlas with white silk taffeta over bust and satin ribbon at waist. Yellow & white orange blossom and lily of the valley in wax & fabric attached to shoulder, hem, & train. Train of ivory silk rep (possibly moire) lin






Большой популярностью пользовались фиалки и "анютины глазки"












И конечно - искусственный флёр д'оранж (франц. fleurs d’orange, цветы померанцевого дерева, символ девичьей невинностидля свадебных платьев)















Princess Beatrice


Большое количество искусственных цветов сохранилось на шляпках, но их надо выкладывать отдельным постом.

Цветы из шелка еще долго были в моде и в ХХ веке: на тех же шляпках,





Шляпы 10-х гг ХХ века были такими большими и так перегружены декором, что это вызывало массу насмешек. Но мода есть мода, с ней не поспоришь!







Зато на платье в те года прикреплялся лишь один - два крупных цветка.


1988.408.6








в 20-е цветы уменьшились в объеме и их чаще стали делать из лент,







в 30-е, с популярностью голливудского кино, пришла мода на роскошь, а значит, и на искусственные цветы, которые часто носили вместе с мехом.









К слову: вчера увидела новую коллекцию Fendi. Новое - хорошо забытое старое.






Смотреть целиком http://www.vogue.ru/collection/fallwinter2014/ready-to-wear/milan/Fendi/collection/




Цветы на моделях Эльзы Скиапарелли


После Второй мировой войны Диор вернул женщинам изящный силуэт и моду на отделку искусственными цветами.












В Париже в послевоенные годы было 300 мастерских по изготовлению искусственных цветов. Но... сегодня у женщин нет такой потребности в искусственных цветах. В 2010 году в Париже, который по-прежнему остается столицей моды, начитывается только три специализированных дома, их секреты передаются наследниками на протяжении нескольких поколений.


У нас в Москве есть тоже замечательные специалисты, умеющие вдохнуть жизнь в простой кусочек шелка. Рассказ об одном таком интересном человеке — впереди.

Ссылки:
http://19thcenturyhistorian.wordpress.com/2013/07/22/a-is-for-artificial-flower-makers/
http://mattdallus.articlealley.com/silk-flowers-are-an-exquisite-beauty-2414121.html
http://kingofpoisons.com/2013/12/13/deadly-fake-flowers/
http://historicaltidbits.blogspot.ru/2012/11/artificial-flowers.html

Tags: 1860, 19 век, 1910, 1920, 1930, 1950, 20 век, Дома мод, Скиапарелли, ампир, дамские мелочи, история костюма, свадьба, украшения для волос, цветы
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author