Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara

ФИЛЬМ - НУАР. ОТ ЭКРАНА ДО ПОДИУМА

Кинематографический стиль «фильм – нуар» сегодня один из самых востребованных среди фотохудожников и дизайнеров.
 





Лили Коул в фотосессии для журнала «ELLE»

Этот стиль настолько эстетичен и, вместе с тем, имеет такое интересное внутреннее драматическое наполнение, что привлекает к себе внимание многих художников.  


Для тех, кто не знает, что за зверь такой, этот «фильм – нуар», Википедия дает следующее определение: «Нуар (фр. film noir — «чёрный фильм») — направление в американском кинематографе 1940-х — начала 1950-х годов, которое запечатлело атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, свойственную для американского общества после Великой депрессии и в годы Второй мировой войны». От себя добавлю, что, как правило, это фильмы с криминальным сюжетом.  



Хамфри Богарт и Лорен Бэккол в фильме "Иметь или не иметь"

Мужчины в этих фильмах – брутальные, чаще всего, мрачноватые типы (частные детективы, гангстеры, просто сомнительные личности), которые не лишены обаяния. Еще бы, ведь их играли самые харизматичные актеры той поры: Хамфри Богарт, Кэри Грант, Берт Ланкастер, Генри Фонда, Жан Габен...  
 


Кэри Грант и Ингрид Бергман в фильме А. Хичкока "Дурная слава".


 Герои фильма - нуар, как правило, носят тренч - плащ и неприменную мягкую шляпу.  




 С точки зрения морали с ними все не просто. Достаточно тяжело разобраться – положительный герой, или же - отрицательный.


 Кадр из фильма А. Хичкока «Заворожённый». Ингрид Бергман и Грегори Пек.
 Этот фильм еще известен тем, что там сцену сна делал Дали.


"Женщины в этих фильмах, как правило, выступают в качестве лживых персонажей, которым нельзя доверять; с другой стороны, именно они мотивируют действия главных героев мужского пола" (Википедия).

 



 Это невероятные красавицы с точеными фигурами, длинными ногами и роскошными волосами. Они закутаны в сексуальные, полупрозрачные, тончайшие шелка и кружева - «шантильи».  




  Богини, незнающие бытовых проблем и живущие только страстью. Но при всем их совершенстве – на их лицах практически не бывает улыбок, в глазах блестит опасный огонек, выщипанные брови высокомерно приподняты, а яркий, чувственный рот плотно сжат.  




Это расчетливые, привлекательные самки, использующие мужчин в своих корыстных (часто – преступных) целях. Их красота, нежность и женственность нарядов – паутина, в которую они завлекают доверчивых мужчин.




Джон Гальяно, вдохновившись этими образами, сделал коллекцию одежды «фильм – нуар»
(Christian Dior Channels Film Noir for Spring 2010)

 

 


  Сам Гальяно вышел в конце показа в образе Хамфри Богарта.


 


В стиле "нуар" известный фотохудожник С. Майзель сделал для «Диор» рекламу новой коллекции 2010. 
Модель копирует кинозвезду 40-х Лорен Бэколл.



Лорен Бэккол

 
 Также, для "Диор", и в этом же стиле - "нуар" режиссер Оливье Даан снял рекламный ролик “Черная Леди” с Марийон Котийяр в главной роли. За ролик хочу сказать отдельное спасибо френду maelgon  , который пишет чудесные кинообзоры, выкладывает портфолио художников кино и делает очень смешные анимированные кинокартинки
 

Не только сложными образами привлекателен этот жанр. Еще фильм - нуар интересен с точки зрения его стилистических особенностей.
 Кадры в этих черно-белых кинокартинах очень графичны за счет контрастной светотени и присутствия горизонтальных или косых полос отбрасываемых жалюзи.


Лица, обычно, высвечены не полностью, а иногда персонаж и вовсе находится в тени, и мы видим только его абрис.



Еще один прием, свойственный этому стилю – присутствие в кадре дыма, рассеянного тумана. Или отражение лиц героев в зеркалах.



Само основное действие, как правило, происходит ночью или в темноте. 



  И редкий фильм - нуар обходится без огромных, пугающих теней. Это, разумеется, не все приемы, но одни из самых популярных.


кадр из фильма "Дурная слава"


кадр из фильма - нуар "Лаура".

А вот так эту же сцену видит известный фотохудожник Энни Лейбовитц.



Она сделала прекрасную фотосессию с известными актерами Голливуда в стиле фильма – нуара для журнала "Vanity Fair"


 

 

 


"Дождь, влажные поблескивающие улицы, доки, причалы - этот прием часто используется в фильмах - нуар. Клубы дыма и туман не только добавляют фильму загадочности, но и частенько скрывают обшарпанные декорации" (Википедия).















Я привела здесь только несколько примеров стилизации. На самом деле, фотосессий "под нуар" огромное множество, поскольку это один из самых ярких и эффектных стилей. Почитать про фильм-нуар можно здесь
Посмотреть коллекцию Гальяно можно здесь
Tags: 1940, кино и модная фотография, стиль в кино
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author