Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara

Женские хитрости. "Голые платья" в фильме "В джазе только девушки".

Мэрилин Монро навсегда останется в истории кино как актриса с яркой, неповторимой сексуальностью. Каждый поворот ее головы, каждое покачивание бедер, каждая улыбка — все вызывает волнение у мужчин и восхищение у женщин.
Мне же, как художнику по костюмам, всегда было интересно другое: что за белье носила актриса в фильме "В джазе только девушки"?





Может показаться, что и не было белья под платьями вовсе, но внимательно рассмотрев фотографии и прочитав воспоминания очевидцев, я поняла, что отсутствие белья - лишь прекрасная иллюзия.



На этом фото видно что по спине идут бретельки от вшитого в платье бюстгалтера. И отсутствует "нижний этаж" (как и под белым платьем).




Что касается такого выреза на спине - в 1920-е гг женская мода не была целомудренной.



Подлинное платье 1920-х гг.

Монро говорила костюмерам, что даже спит в лифчике для того, чтобы грудь не потеряла своей упругости. Хотя журналистам она заявляла другое: «Я сплю голой. Все, что я надеваю на ночь - это капелька духов Chanel № 5».

Кстати, когда «Some Like It Hot» в 1959 году вышел на экраны, костюмы художника по костюмам Орри-Келли оскорбили пуританских зрителей: в штате Канзас фильм запретили к просмотру, а в Мемфисе, штат Теннесси поставили ограничение «только для взрослых».



Дизайн костюмов фильма был специально расчитан на то, чтобы подчеркнуть сексуальность актрисы — мы же знаем, что в 20-е гг ХХ века платья имели прямоугольный силуэт. 

 

Актриса немого кино Глория Свенсон, 1920-е гг. И М. Монро на съемках фильма.

 

фотография с проб костюма и кадр из фильма

Но в 1950-е гг в Голливуде никто не стремился к аутентичности, было важнее подчеркнуть физические достоинства актрисы, чем сохранить соответствие эпохе.




Художник по костюмам Орри-Келли и актриса М. Монро

Благодаря мастерству художника по костюмам Орри-Келли, зрители даже не заметили, что актриса во время съемок была беременна, и на 10 лет старше, чем это указано в сценарии.



Американский кинокритик Роджер Эберт описывает сцену, в которой Монро поет в "голом" коктейльном платье как "стриптиз, в котором нагота была бы излишней".


Что касается белья — то в подобные платья Монро между двумя слоями ткани вшивали чашечки лифчика особой конструкции.





Приблизительно такой:



У Мэрилин был размер 36D, но в пошивочном цехе обычно старались скроить чашки лифа таким образом, чтобы грудь казалась еще больше.

 

По подлинному лифчику Монро, созданному для знаменитого плиссированного платья из фильма «Зуд седьмого года», и который продали на аукционе за $ 5200, можно увидеть какой стиль бюстгалтера любила актриса.

 

Сегодня такое фасон называют shelf bra.




Еще один лифчик Монро продали за 7000 долларов и тут тоже используется этот же принцип: грудь активно фиксируется и увеличивается за счет прокладок снизу.



Что же касается того, почему плотно сидят на актрисе платья — так и тут все просто: их зашивали перед каждой съемкой непосредственно на самой Монро.



Немного интересных фотографий со съемочной площадки фильма:

 

 

 

Ссылки:
http://www.kungkang.com/2011/04/15/get-beautiful-breasts-always-wear-a-bra-while-sleeping.html

http://www.tomima.com/2009/08/09/a-custom-bra-made-for-marilyn-monroe-sells-at-auction/

http://onthisdayinfashion.com/?p=12565
Tags: 1950, Голливуд, Орри-Келли, Оскар, белье, дамские мелочи, золотая эра Голливуда, материалы, художники по костюмам
Comments for this post were disabled by the author