Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara

ФИЛЬМ Ф. ДЗЕФФИРЕЛЛИ "ЧАЙ С МУССОЛИНИ". ВЗГЛЯД НА ПЕРСОНАЖЕЙ ЧЕРЕЗ МОДУ 1920-х И 1930-х. ЧАСТЬ 2

Продолжаю рассказ про решения образов героев фильма "Чай с Муссолини". Начало было тут.

Лука – будущий джентльмен.

Лука (фильм автобиографичен и под Лукой мы понимаем Дзеффирелли) - внебрачный сын итальянского торговца тканями и портнихи.


On the Set of the Film <Tea with Mussolini>

На фото Ф. Дзеффирелли с актерами, исполнителями роль Луки.




кадр из фильма



фото мальчика 30 - х гг
 

После смерти матери, его отец отдает Луку на воспитание пожилой английской леди Мэри Уоллес (Джоан Плаурайт).
Отец продает британские ткани и мечтает сделать из сына английского джентльмена. Кстати, мечта отца Дзеффирелли практически сбылась. В Англии с большим уважением относятся к режиссеру, особенно им импонирует то, что он бережно и с любовью не раз экранизировал пьесы Шекспира. А фильм «Ромео и Джульетта» стал уже христоматийным. Легендарный режиссер оказался первым в новейшей истории итальянцем, удостоенным почетного рыцарства в Великобритании "За ценный вклад в британское искусство".





Сам отец - явный англоман, одет в модный в 30-е годы серый костюм в меловую полоску.




И остромодные двуцветные ботинки. И такой костюм, и такие ботинки популяризировал
Герцог Виндзорский




Young Mickey Rooney</em>


Одежда Луки сшита из традиционных британских тканей по детской моде тех лет.




Фото мальчишек 30-х годов


В его детских костюмах видна любовь и забота матери – лучшей портнихи во Флоренции. По крою, детская одежда тех лет напоминала взрослую, с той только разницей, что мальчики носили шорты, а не брюки. Даже матроска у Луки не простая, состоящая из блузы и брюк, а целый костюм, имитирующий настоящую парадную офицерскую морскую форму 30-х годов.


On the Set of the Film <Tea with Mussolini> On the Set of the Film <Tea with Mussolini>

Лука


   

портрет моряка, военный китель 30-х.


Леди Хестер Рэндом – консервативный стиль 1920–х годов.


Мегги Смит- леди Хестер Рэндом полная противоположность героине Шер.  





Конечно же, леди Рэндом – само воплощение британской сдержанности и консерватизма. Всей своей одеждой она как бы нам говорит: я не демонстрирую нагло свой достаток (а есть ли он у нее, еще вопрос), не привлекаю к себе излишнее внимание, а живу достойной, респектабельной жизнью. С пятичасовым, традиционным, английским чаем и … тихим змеиным шипением в сторону «выскочки – Штраусс – как – её – там».





Ее одежда неброских тонов, сшита по моде ушедших 20-х годов. Для пожилых людей это нормально – одеваться по моде времен их молодости. Но мне кажется, что за всей этой чрезмерной гордостью леди Рэндом стоит банальный недостаток средств. Муж – консул давно умер, вряд ли оставив после себя большие деньги, вот и доживает она свой век в консульском доме, откуда ее, по доброте душевной, не гонит новый консул





У Муссолини бежевый цвет одежды леди Рэндом разбивают черные аксессуары, добавляющие тревожную нотку.

Шляпки леди Р. относятся по фасону тоже к 20-м годам.


 

фото 20-х годов


С начала века были популярны не только кожаные, но и вязаные перчатки. Их вязали крючком.






Не исключено, что дамы победнее вязали себе сами такие перчатки.

В этом наряде невозможно не обратить внимание на шляпку.





Совершенно невероятная хризантема на шляпке. С одной стороны, цветок потрепан и помят, как сама леди Р., но, с другой стороны, его лепестки, словно шипы, воинственно торчат в разные стороны. Очень похоже на хаппо – японское метательное оружие, хотя леди Рэндом не нужны дополнительные средства защиты, у нее есть ее язык.




хаппо
 

Яркая деталь, характерная для 20-х - перманент (химическая завивка).

Five Women Modeling 1920s Hairstyles


Арабелла – стиль «художественная натура».


Еще одна дама из этого фильма точно заслуживает нашего внимания. Это Арабелла в исполнении чудесной Джудит Денч.




Сцена из фильма. Арабелла в центре




Глория Свенсон – звезда немого кино 1920-х гг.


Натура художественная, артистичная, она декламирует стихи, реставрирует фрески, патологически влюблена во Флоренцию. И, разумеется, одевается в невероятные наряды. Хотя, на самом деле, такие платья в этническом или эллическом стиле носили многие экстравагантные дамы.




Модели очень модного тогда дизайнера Фортуни. Он был любимым модельером Айсидоры Дункан.


 


В отличие от скучной гаммы леди Рэндон, у Арабеллы, имеющей склонность к живописи, наряды более сложные по фактуре, отделки, цветовому сочетанию. Ну и какой же художник без бархатного берета?!



 


  Из украшений у Арабеллы – всевозможные бусы из полудрагоценных камней и нефритовый браслет. Для нее важно не демонстрировать свое финансовое положение (которое явно не ахти), а обратить внимание на свою сложную, артистичную натуру. К тому же, в 20-е годы все повальное увлекались египетскими раскопками, поэтому стали популярны всевозможные бусы, амулеты из полудрагоценных камней. Древние египтяне ценили их больше, чем алмазы, приписывая им магические свойства.





винтажные украшения 1920-х гг


ДРУГИЕ ПЕРСОНАЖИ

Картина изобилует точными стилистическими оценками. Каждый персонаж в одежде несет четкую информацию. Например, Мэри Уоллес – скромность, достоинство, олицетворение домашнего покоя и уюта.


 


Спокойная, мягкая гамма, плавные линии одежды.
 
Или, еще один яркий персонаж – Джорджия. Она – американка, археолог, подруга Эльзы. Костюм подчеркивает ее сексуальную ориентацию, жесткость и решительность.


 


Никаких платьев – рюшечек. Только мужские брюки, жилеты, сорочки, пиджаки.

Фильм сделан с большим вкусом и пониманием эпохи, поэтому я искренне советую всем, кто его еще не видел, обязательно посмотреть.

</em>
Tags: 1930, 1940, Анна Анни, Д. Бивен, Дзеффирелли, Дома мод, Италия, Оскар, Флоренция, голливудские художники по костюмам, детская одежда, немое кино, художники по костюмам
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author